RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 17.03.2011

Окна – в лидерах

По традиции в канун Дня защиты прав потребителей прошли горячие линии. В отдел по защите прав потребителей администрации города поступило 54 обращения. Большее число вопросов касалось изготовления, монтажа и ремонта оконных блоков, продажи товаров и бытовой техники. По словам Александра Воробья, главного специалиста отдела, несмотря на то, что обращений по-прежнему немало, отмечается некоторая положительная тенденция. К примеру, по сравнению с данными за 2009 год, в прошлом спорных вопросов было гораздо меньше. Число обращений составило 1300. В 2009 году их было 1887! Тогда лидировали жалобы на качество следующих категорий товаров: мобильные телефоны, фото– и видеоаппаратура, компьютеры. В 2010 году также лидируют товары бытового назначения, на втором месте – мобильные телефоны. По-прежнему поступают вопросы по поводу медицинских приборов, которые, если верить продавцам, исцеляют все болезни. Но нужно быть осторожным, если данный товар вам не понадобится или не подойдет по каким-либо причинам, вернуть его продавцу будет невозможно. По закону медицинские товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.

24 марта с 10.00 до 17.00 информационный центр общественного доступа библиотеки им. Н.В. Гоголя (в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей) проводит городскую благотворительную акцию «Правовое поле потребителя».

Цель акции – оказание комплексной бесплатной правовой помощи гражданам в общедоступном учреждении культуры с использованием информационно-правовых ресурсов, просвещение в области защиты прав потребителей.

Посетителям акции будут предоставлены информационные ресурсы, нормативно-правовые акты, даны бесплатные консультации специалистов.

Акция «Правовое поле потребителя» адресована всем, кто заинтересован в решении вопросов:

  • какие ситуации можно расценивать как нарушение прав потребителей?

  • в какие инстанции следует обращаться, если такие права нарушены?

  • как покупателю цивилизованно отстоять свои права?

  • как правильно составить претензию?

Для оказания бесплатных консультаций приглашены специалисты:

  • отдела защиты прав потребителей администрации Новокузнецка;

  • территориального отдела Роспотребнадзора Новокузнецка;

  • Новокузнецкого филиала Торгово-промышленной палаты;

  • Сибирской правовой палаты.

– По бытовым услугам традиционно пальму первенства держат изготовление и монтаж оконных блоков и дверей, – рассказал Александр. – В 2009 году по этим вопросам к нам обратились 219 человек, в 2010-м – 342. Основные нарекания – на сроки изготовления, некачественный монтаж. Сложности возникают ещё и потому, что некоторые потребители банально не читают договор и ожидают, что через два дня им поставят окна, а в договоре, к примеру, указано, что на изготовление отводится 27 рабочих дней и столько же на доставку и установку. Плюс, если окна устанавливают зимой, то производитель оговаривает – при минус 15 градусах монтаж не производится и переносится на неоговоренное количество дней. Так что изменение сроков установки пластиковых окон иной раз происходит по вполне законным причинам. Был случай, когда женщина заказала установку десяти окон в одной организации. Впоследствии выяснилось, что эта фирма не очень надёжная. Были затянуты сроки, и качество монтажа оставляло желать лучшего. На протяжении двух месяцев она ходила, звонила, просто пыталась договориться о решении вопроса в организации. Но как говорится, слова к делу не пришьёшь. Поэтому в спорных ситуациях необходимо всегда писать претензии. И ещё – заказывая пластиковые окна, желательно выбрать фирму, которая долго существует на нашем рынке. Можно позвонить в Роспотребнадзор или в отдел потребителей и узнать, много ли на эту организацию жалоб. Проверить качество можно и так – сначала установить одно пластиковое окно и при надлежащем монтаже заказывать остальные.

В территориальный отдел Роспотребнадзора на телефон горячей линии поступило почти 100 обращений. Это несколько ниже, чем в прошлом году. Тогда специалисты приняли 134 жалобы. На первом месте – нарекания на качество стиральных машин, холодильников, сотовых телефонов. Чуть меньше вопросов поступило по поводу услуг жилищно-коммунального хозяйства. Горожан интересовали тарифы, условия проживания, подача электроэнергии, подача холодной и горячей воды. По сравнению с предыдущим годом выросло число жалоб на строительные работы, в том числе качество установки окон и дверей.

И такой совет потребителям – при покупке товаров берите чеки. Летом прошлого года вышел закон об отмене кассовых аппаратов. И всё же, несмотря на то, что теперь организация может не выдавать кассовые чеки, по требованию потребителя она обязана это сделать. На мой же взгляд, чек – это единственный весомый аргумент, который подтвердит факт вашей покупки.

Дина ПРУДЬКО

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter