RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 24.03.2011

Школа с открытыми дверьми

В детской художественной школе №2 царит дух повсеместного творчества. Здесь на стенах везде рисунки – живописные интерьеры юные таланты способны создавать собственными силами. Классы бывают иногда приоткрыты, и можно подсмотреть, как мальчишки и девчонки, сидящие перед мольбертами, создают свои очередные произведения искусства. И даже в невзначай принятом нами за коридор выставочном зале (двери из него ведут в учебные помещения) тоже рисуют – идёт урок по расписанию.

Последнюю неделю в этой школе было на порядок больше народа – здесь проходили дни открытых дверей. Собственно, мы тоже явились поинтересоваться процессом и в связи с этим посетили пару открытых уроков.

Заходим в гости к преподавателю Наталье Пронкиной и её первоклашкам. Они сегодня учатся делать зарисовку фигуры человека. Попозировать в качестве натурщицы позвали третьеклассницу Дарину Чагареву: модель терпеливо стоит в нужной позе, пока юные художники стараются «схватить» и запечатлеть на бумаге девичий образ. В результате увлечённых действий на свет появляются 14 штук дарининых портретов. Все работы по окончании занятия подлежат коллективному внутриклассовому обсуждению – присутствующие родители тоже подтягиваются к мольбертам.

– Надя молодец, схватила суть – посмотрите, какой у нашей модели здесь получился заострённый подбородок, – хвалит Наталья Николаевна. – Замечательное качество – портретное сходство. И движение получилось передать.

– Немножечко не закомпоновала, ножки в пол уходят. Но в целом фигурка стоит, и пропорции соблюдены. Что поставим?

Учителю в ответ звучит дружное: «Пять!» В этот день вдохновение никого не обошло стороной, почти все ученики получили по высшей пятёрке.

...А в другой аудитории учащиеся четвёртого класса рисуют пейзаж. Ребята знакомятся с его разновидностями: лирическим – самым распространённым, а ещё городским, деревенским, архитектурным, индустриальным, морским...

Педагог Ирина Лялькина снабжает воспитанников предварительными инструкциями:

– Первое, о чём вы должны подумать, – это формат: вертикальным он будет у вас или горизонтальным. Определите линию горизонта, отмерьте место для земли и неба. Законы перспективы помните? От того, что вы придумаете, как вы сочините композицию, зависит ваш успех.

Задача сегодняшнего урока – изобрести собственную картинку природы. Постараться припомнить впечатления, которые получены из жизни, вдохновиться примерами пейзажной живописи, представленными на стендах и экране телевизора, – и изобразить некий собирательный этюд. Юные художники берут в руки карандаши, принимаются за наброски... И вот уже на бумаге вырастают деревья и горы, прокладываются от центра и убегают к горизонту реки и дороги, появляются птицы и домики с дымящимися трубами...

– А фонари можно в парке разместить?

– А если это будет ночной пейзаж? Весенний? – спрашивают начинающие пейзажисты.

Во время работы Ирина Михайловна проходит по рядам и делает замечания.

– Забор не стоит делать таким ровным. И речку – вспомните, как она обычно петляет. Вот мы с вами на пленэр отправимся летом, будем всё выбирать покосившееся, изгибающееся.

Да, для художника, действительно, самая красивая натура – фигуристая, на изломе...

В рамках проходивших открытых уроков ученики разных классов знакомились с основами живописи – осваивали акварель и гуашь, постигали особенности натюрмортов, фигуративной композиции, изучали технику написания предметов из стекла, исследовали понятие колорита... В общем-то, занятия для ребят проходили по учебному плану. Интерес же такая форма работы представляет больше для мам и пап, приходящих посмотреть на своих чад, занятых в творческом действе, и порасспросить об их успехах учителей. Наш проводник Наталья Пронкина, она же заместитель директора по воспитательной работе, рассказала:

– День открытых дверей мы вот так широко проводим в первый раз. Хотя, в принципе, мы каждый год приглашаем родителей, чтобы они могли ознакомиться с тем, что дети здесь делают. Изучить систему организации учебного процесса в нашей школе, посмотреть уровень ребятишек. Больше, конечно, приходят к учащимся младших классов. Это и для детей очень важно – ведь они хотят работать для родителей, хотят получить их одобрение. Потом, открытые уроки могут посещать и преподаватели. Так мы делимся друг с другом педагогическим опытом, методическим мастерством. Иногда очень интересные вещи проявляются во время открытых уроков, здесь преподаватели раскрываются, приобретают какие-то новые знания и толчок, стимул для дальнейшего развития.

Анастасия ЛЕШКЕВИЧ

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter