RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 22.03.2012

Семь дорог

Выставка, названная «Пути, дороги», открылась на прошлой неделе в Доме творческих союзов.

Всего в экспозиции участвуют семеро авторов. Некоторых этот зал уже неоднократно принимал у себя в гостях, кто-то же оказался здесь впервые.

Посетителей здесь встречали полотна прокопчанина Виктора Фёдорова. И завлекали игрой с цветом – авторской работой с контрастами, оттенками, нюансами. Которая часто находит себе место в традиционном жанре натюрморта (например, в натюрморте с бутылями, «прославляющем» изумрудный, малахитовый, лазурный, индиго и ещё множество оттенков зелени и синевы, или натюрморте с самоваром, привлекающем зрителя работой с солнечно-охровыми «модуляциями»). Поиски же в области контрастов диктуют изменения в стилистике – в работах появляется некая графичность, подчёркнутая декоративность.

Юрий Белокриницкий – житель столицы нашей области. Часто работает мастихином. Или в лоскутном стиле (как пэчворк). «Синий натюрморт» – это целый букетище цветов, выписанный по-мужски, крупно, жестковато-декоративно. Но кажется, что более художник тяготеет к довольно хмурому отображению действительности – таковы его «Поздняя осень», «Август». И «Память», изображающая полустёртые горизонтальным движением кисти дома, напоминает нам о становящейся не то чтобы историей, а даже каким-то экзистенциальным небытиём окраине...

Ещё один человек из Кемерова и ещё один Юрий – Демаков. Он куда менее радикален в своих зарисовках городской и человеческой жизни: мы видим парк, качели во дворе, на которые пришли мама с ребёнком, набережную Томи. Женские портреты – девушки – здесь получаются своеобразными Афродитами, завёрнутыми в полотенца, очевидно, после ванных процедур. Они и по-домашнему уютны, и, действительно, в своей естественности напоминают греческих богинь. В иных произведениях можно усмотреть ещё и юмор («Первокурсники»).

Сергей Червов (Кемерово) концептуален, лаконичен, сложен и прост одновременно. Его «Букет и скрипку», «Египетскую книгу мёртвых» можно постараться прочитать, поискать запрятанные смыслы, а можно погрузиться в мир отношений красок, линий, фигур, пространств... То же самое можно сказать о пастельных тонов «Баркасе», где маленькая точка этого плавсредства – лишь песчинка по сравнению с кажущимися бескрайними морем, сушей и небом...

Работы Василия Коробейникова (Кемерово) чутки по колористическому исполнению и пластике, ностальгически сдержаны по настроению. Если это цветочные натюрморты, то в качестве объекта изображения здесь чаще всего можно найти не раскидистые букеты, а графичные ветки рябины. Если портрет – то портрет старца («Филичев»)... В неожиданном свете проявился для нас «Вечерний букет»: на фото эти бело-жёлтые цветы, стоящие в вазе на глубоком синем фоне окна, вдруг оказались солнечно-сияющими – эффект от сопоставления названия работы с изображением по-настоящему впечатлил.

Несколько слов о новокузнецких художниках. Их здесь двое. Анатолий Храбрый представил здесь свои «искрящиеся» пейзажи – они на самом деле необычны по технике своего исполнения, автор щедро делится со зрителем индивидуальным видением сибирской природы, будь то попытка передать движение вод в реке или роскошь цветочных полей. И пейзажи отзываются в душе зрителя завораживающим праздником.

А Андрей Ковригин показал в основном небольшие работы, этюды, привезённые с пленэров. Кабырза, Кондома, наверное, ещё томские окрестности. Они камерны, импрессионистичны, дарят успокоение, как от соприкосновения с живой природой. А женские портреты («Перед выходом. Альфия», «Портрет Сони Шариповой») и вовсе хороши, хороши своей характерностью и выразительностью...

Пора, пожалуй, объяснить, как «Пути, дороги» свели всех этих очень разных авторов в одно место, под одну крышу. Идеей их объединения послужил тот простой факт, что все участники выставки в своё время окончили Кемеровское художественное училище, потом – Дальневосточный художественный институт, вернулись заниматься творчеством на родину в Кузбасс и сейчас являются достойными членами Союза художников России. Татьяна Высоцкая, искусствовед, принимавшая участие в открытии экспозиции, отметила: несмотря на общность школы, единство образовательной платформы, живописцы с течением времени существенно, порой кардинально разошлись в стилях, художественных взглядах, способах решения задач искусства. Означает это, видимо, не что иное, как нахождение художников на верном пути – дороге поиска, развития, и главное – своей дороге.

Выставка, как проинформировали нас участники, уже приглашена в Прокопьевск, организаторы же заверили, что решение вопроса о дальнейшем её переезде в Кемерово не за горами – во всяком случае, именно этим в данное время они и будут заниматься.

Ася Владимирова

Фото Марины Герман

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter