RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 22.03.2012

На тет-а-тет

Красный квадрат на белом фоне и подпись «Живопись. Графика». Плакат перед входом в выставочный зал ДТС на Октябрьском, 6 заявляет о двух вещах: о том, что посетителя здесь ждут яркие живописные и графические работы, и о том, что за плечами у авторов оформительское (по-нынешнему, дизайнерское) прошлое.

(Шмутц) Но прошлое не так важно. Важно то, чем способны увлечь зрителя художники (уже далеко не оформители) сегодня. Здесь открылась выставка двух творческих новокузнечан под названием «Тет-а-тет». Сергей Васильев и Владимир Новиков дружны уже около 30 лет, нередко выступают с показом своих работ «в дуэте», участники многих городских выставок.

Васильев – всегда необычный, отличающийся от других. «Птички», – говорит он просто о своих акварельных произведениях, близких к абстракциям, где уловить сюжет возможно, только приглядевшись. И тогда среди штрихованной «суеты», в отпечатках, как будто нечаянно сделанных пальцами, угадываются силуэты птах, живущих в ветвях деревьев или клетках. То же самое автор проделывает с помощью цветного воска. Он наносит горячий воск на лист бумаги и расправляет его утюжком. Получается что-то вроде цветной монотипии. Работа в нестандартных, необычных техниках – характерная черта Сергея Николаевича.

– А мне интересна технология, – говорит он. – Почему? Воображение, фантазия проявляется. И у меня, а главное, у ребятишек.

Он работает преподавателем в центре детско-юношеского технического творчества «Флагман», постоянно изобретает для детей что-нибудь необычное в стилях, формах, способах подачи материала. И сам использует свои наработки, превращая их в произведения искусства. О том свидетельствует и центральная стена экспозиции, яркая, нарядная, живописно повествующая о детёнышах домашних животных.

– Мы пытаемся с ребятами работать с силуэтами, с контурами. Вырезаем их, делаем наслоения квадратов, фигур. Надо, чтобы ребёнок эту фигуру в общем изображении увидел, осознал, придумал сам, как применить.

(Шмутц) Новиков с Васильевым соседствуют прекрасно – хоть второй и более традиционен в выборе жанров. На этот раз Владимир Новиков представил пейзажи, а также серию портретов своих друзей и знакомых. Нина Брагина (секретарь Новокузнецкого отделения Союза художников России) и Пётр Рещиков (художник, председатель отделения), художники Игорь Бессонов, Анатолий Думлер, Сергей Шутов, Аухат могли бы здесь узнать себя, возможно, с необычной для них стороны.

– Я пишу не с натуры, – говорит Владимир. – Запоминаю образ в общении. Разговариваешь с человеком – а у него возьмёт да промелькнёт момент радости, грусти. Надо только это схватить и потом уже с этим работать. То есть создаётся общий портрет человека, каким я его вижу и воспринимаю в жизни. Он может выйти моложе, например, чем есть. Я даже наблюдал, как человек потом меняется. Наверное, какие-то установки вкладываешь в портрет, он начинает работать, жить своей жизнью, «подтягивать» оригинал.

Пейзажи тоже оказываются не результатом пленэров. Причём бывает даже так: летом Владимир пишет зимнюю природу, зимой – рассказывает нам о жарком лете.

– В июле, например, был написан вот этот «Покров», – показывает автор на картину с изображением кустистого леса, покрытого воздушно-искрящимся сиреневатым снегом. – Жара была в городе, так хотелось прохлады, свежести... Вообще, пейзаж для меня – это отражение души. Что-то добавляю, «исправляю» природу в своих работах – получаются те места, куда мы хотим попасть, где бы мы с удовольствием уединились. Где нет людей, мусора, шума.

Нина Брагина рассказала о выставке и их главных героях:

– Художники участвуют в городских выставках, за плечами у них имеются и персональные экспозиции. Это говорит о том, что люди работают постоянно, активны в творчестве, и мало того – делятся с нами, не складывают всё в копилку. Это важно, ведь образуется взаимная связь: зритель получает своё, и автор от атмосферы, которая присутствует в выставочном зале, получает заряд для своего творчества. Работы, живущие в мастерской, всё-таки звучат совершенно по-другому. А у нас получилась тёплая, душевная выставка, этот камерный зал сообщил экспозиции какой-то домашний колорит и возможность более тесного, близкого общения зрителя с автором и работами.

Анастасия Лешкевич

Фото Марины Герман

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter