RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 04.04.2011

В лицах и красках

В Доме творческих союзов проходит персональная экспозиция живописца, принадлежащего к самому старшему поколению новокузнецких художников, – выставка Евгения Паршукова.

Евгений Семёнович в Новокузнецке живёт вот уже как 80 лет. Участник городских, областных, региональных и всероссийских экспозиций, а также порядка десяти таких же персональных. Он не смог прийти в этот раз на открытие – мы узнавали его по картинам и рассказам хорошо знакомых с ним людей.

Как выяснилось, более всего кисти Паршукова интересны пейзажи. В приглушённых пастельных тонах автор пишет окрестности Новокузнецка, и в тон им здесь – волховская и ладожская старина (данный пленэр датирован 70-ми – 80-ми годами прошлого века). Городские же виды на полотнах живописца обретают порой некоторый романтичный наряд, даже декоративную экспрессию – и Новокузнецк превращается в искрящийся мегаполис. Даже привычные серые бетонные многоэтажки, и чётко разлинованные дворы, и стеклянные офисные коробки не лишаются привнесённого красочного обаяния. Не выносит-таки душа художника колористических пустот, стремится к восполнению палитры.

Портретирование – это уже иная стезя. Евгений Семёнович много рисует коллег-художников, людей искусства – пишет их по памяти, вне процесса позирования и, как следствие, – без какого бы то ни было позёрства. На выставке можно найти немало знакомых лиц в окружении их собственных произведений. Николая Ротко – среди своих абстрактно-кубических героев, Игоря Бессонова – под ручку с барышнями, нежными героинями его портретов. Александру Холодову на фоне персонажей кукольного театра, Елену Башарину в окружении голубей и кошек... Берзина, Карманова, Лукьянчикова, Шмидта – последних уж нет в строю.

Здесь есть и портреты неизвестных горожан, путешествующих по городу в трамваях, автобусах или троллейбусах, – целая серия зарисовок, посвящённая пассажирам общественного транспорта. Вот едут старики-пенсионеры, каждый погружён в свои, не слишком лёгкие думы. Сидит девушка, увлечённо болтающая по мобильнику. Стоят молодые люди – они возвращаются с пляжа и ведут себя, как кажется, довольно вызывающе.

Современная молодёжь, вообще, на полотнах Паршукова появляется часто. Сделанная из другого «теста», живущая какой-то своей, не слишком понятной жизнью. Встреченная в не самом приглядном виде на улицах, или в переходах, или в тех же автобусах («Курящая», «Остановите музыку», «Мат без шаха»). Хотя и не сказать, что взгляд художника здесь уж слишком осуждающ, скорее – персонажи автору интересны сами по себе.

– Евгений Семёнович не числится среди льстецов. Он не льстит ни себе в своём автопортрете, ни своим моделям. Он очень убедителен, подчас гротесков, но, тем не менее, он правдив. И нам приходится только соглашаться с его оценками. Может быть, где-то он чуть-чуть перегибает планку, но это частица художественных соображений, – сказала Нина Брагина, открывая эту выставку.

Напоследок обратила на себя внимание ещё одна работа – «Дорога к храму», где церковь изображена в некомплиментарном затемнении, дорога же выделена хоть и резко зигзагообразной, но светлой полосой. И чуть-чуть не доходящей до храма. Таков, видно, Паршуков во всём. Не склонный к компромиссам, порой едкий, честный прежде всего с самим собой, активный в жизни, энергичный человек. И энергии его, как выразили надежду организаторы, должно хватить ещё не на одну сюжетную серию картин и не на единственную ещё выставку.

Анастасия ЛЕШКЕВИЧ
Фото Марины Герман

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter