RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 03.05.2012

На все… три стороны

В преддверии сезона отпусков новокузнецкие авиаторы провели пресс-конференцию, на которой представили свои летние предложения и рассказали о планах на будущее.

Летнее расписание авиаперелётов предлагает жителям юга Кузбасса два курортных города – Анапу и Сочи. В Анапу отправляется два рейса в четверг и в воскресенье, а в Сочи – три, два утром в среду и один в субботу. Этот город сейчас особенно привлекает туристов. До открытия Олимпиады-2014 осталось совсем немного времени. Строительство новых спортивных объектов и развитие туристической инфраструктуры делают этот курорт особенно привлекательным.

Неизменно востребованными остаются полёты в Москву. В столицу можно отправиться в любой день, две авиакомпании предлагают утренние рейсы с интервалом в 50 минут.

К вышеперечисленным направлениям добавится рейс Новокузнецк – Томск – Нижневартовск

– Пассажировместимость самолёта на этом рейсе – девять человек, – рассказывает Валерий Хомский, директор аэропортового комплекса Новокузнецка. – Как микроавтобус, только скорость 300 километров в час и дальность – полторы тысячи километров. Себестоимость одного кресла – тысяча рублей. То есть цены окажутся вполне доступные. Это направление, мы уверены, будет востребовано, оно удовлетворяет внутреннюю потребность региона.

Но главное в жизни кузбасской авиации – открытие новокузнецкого аэропорта как международного. Постановление правительства о присвоении этого статуса нашему аэропорту подписано 5 апреля нынешнего года Владимиром Путиным. Но это только начало. Для осуществления задуманного предстоит сделать немало. Открытие международного аэропорта Новокузнецка запланировано на олимпийский, 2014 год. К этому времени пассажиры должны получить современный аэровокзал.

– Для пассажиров юга Кузбасса будут обеспечены высоко комфортные условия, – рассказывает Валерий Александрович. – Сейчас полным ходом идёт строительство и реконструкция аэропортового комплекса. Всего на этот проект планируется потратить около 180 миллионов рублей, из которых значительная часть уже вложена, и работы произведены.

Но всё же основная задача – создать условия для осуществления международных перелётов, и здесь главное – взлётно-посадочная полоса. На создание полосы международного класса государство выделило 1670 миллионов рублей. Средства вложены в реконструкцию взлётно-посадочной полосы, взлётных дорожек, замену сигнального оборудования. Причём работы ведутся как в Новокузнецке, так и в Таштаголе. Шерегеш – серьёзный горнолыжный курорт на карте России. Он принимает спортсменов и туристов из разных уголков страны и даже из-за рубежа. Но пока нерешённым остаётся вопрос транспортной взаимосвязи с Таштаголом. Сейчас аэропорт этого города работает в режиме вертолётной площадки, а если удлинить полосу, сможет принимать более современные самолёты. Устанавливается система спутниковой навигации, чтобы метеоусловия не влияли на проход в горах и посадку. Выстраивается система транспортных отношений, и не исключено, что аэропорт Таштагола будет принимать самолёты из-за рубежа.

– Мы понимаем, – говорит Валерий Хомский, – если работать только на внутреннем рынке, мы не сумеем быть конкурентоспособными. Возможность осуществлять международные рейсы привлечёт новые авиакомпании на желаемые нам направления и на желаемых тарифах. Все же знают: чем больше будет перевозчиков, выше конкуренция, тем выше качество сервиса и ниже цены.

Наталья Казакова

Фото Марины Герман

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter