RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 03.05.2012

Проверки на дорогах

Как обеспечить безопасность пешеходов – эта проблема обсуждалась на совете старейшин при главе города.

С сообщением «О работе отдела ГИБДД УМВД России по г. Новокузнецку по предупреждению дорожно-транспортных происшествий» выступил начальник организационно-аналитического отдела Евгений Черданцев. Приоритетным направлением является профилактика, заметил он. Количество машин на дорогах увеличивается, однако динамика положительная, уровень аварийности снижается.

Самое высокое число ДТП – 839 – зарегистрировано в 1991 году. Наименьшее – в 2010-м (471). В 1992 году на дорогах погибло больше всего людей (131), в 2011 году таких происшествий вдвое меньше. Наибольшее количество ДТП с участием детей произошло в 1991 году (157). Наименьшее – в 2008 году (54). В 1992 году погибли 13 детей, в 2007 году – 1 ребёнок.

Основным видом ДТП остаётся травмирование пешеходов. Чаще всего это происходит на пешеходных переходах. Наиболее травмоопасен Центральный район.

По информации начальника отдела административных органов, ГО и ЧС администрации города Олега Глушакова, Госавтоинспекция располагает современными техническими средствами. Внедрены аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (в его составе 62 камеры видеонаблюдения), рубежи автоматической фиксации нарушений ПДД, датчики скоростного режима.

Решается вопрос о введении в эксплуатацию дополнительных камер видеонаблюдения на кольцевой развязке Павловского – Запорожская.

Детальный анализ ДТП, в том числе топографический, позволяет определить проблемные участки на дорогах. Сегодня таких участков около 120. Принимаются меры для безопасности движения (дополнительная разметка, установка дорожных знаков, светофоров).

При администрации города работает комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством первого заместителя главы города Павла Матвиенко.

Увеличивается плотность транспортных потоков. Требуется расширять имеющуюся техническую базу. В адрес губернатора направлены соответствующие предложения. Предполагается установка дополнительных видеокамер в местах массового пребывания людей. Данные средства фиксации охватывали бы и наиболее напряженные участки дорог. Мероприятие затратное, на его осуществление потребуется не менее 30 миллионов рублей.

Надо создавать условия пешеходам. Строить двухуровневые развязки, сооружать подземные переходы (это планируется сделать, например, в районе СибГИУ – 111-го лицея). Свои рекомендации разработает совет старейшин, заметил его председатель Станислав Кадыков.

– Надо применять не только административные, но и профилактические меры, – заключил Олег Глушаков. – Практиковать комплексный подход к проблеме, учить культуре поведения на дорогах и водителей, и пешеходов.

За 2011 год на дорогах страны произошло более 66 тысяч ДТП, в которых погибли 8882 человека, 61456 травмированы. По мнению главы Союза пешеходов России Владимира Соколова, пешеход выделен из правового поля. Права у него есть, а возможностей их реализовать нет.

Госавтоинспекция предлагает применять знаки «Пешеходный переход» на всех переходах, причём размещать их на щитах, покрытых плёнкой с повышенной световозвращающей способностью. Такие знаки уже устанавливаются в экспериментальном порядке. Ещё одно предложение – сделать «зебру» разноцветной, в результате она будет более заметной для водителей. Рядом с учебно-воспитательными учреждениями на всех переходах следует применять ограждения перильного типа. Предлагается также обеспечить искусственное освещение переходов вне зависимости от мест их расположения.

Анна Векшина

Фото из архива редакции

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter