RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 15.05.2012

Тормоз торговли

Куда движет реклама? Чрезмерная навязчивость некоторых предложений просто раздражает, а орфографические ошибки в слоганах – неуважение к потребителю. Призыв купить мебель для будущей «принцесы» вызывает скорее недоумение, чем желание приобретать.

Наружная реклама – баннеры, вывески, растяжки – неотъемлемая часть облика современного города. Другое дело, как она отражается на этом облике. Можно украшать, а можно и уродовать. И этот выбор делают создатели рекламы.

– К сожалению, изображать и писать на баннерах и растяжках можно всё, что угодно, – сетует Александр Архиповский, главный художник города. – Цензура в нашей стране запрещена. Согласования требует только социальная реклама, а коммерческую, которой гораздо больше, мы контролировать не можем. А она-то и определяет внешний вид города. Выходит, что надеяться можно только на грамотность и совесть создателей рекламного продукта.

Судя по тому, что нам приходится видеть на наших улицах, эти качества почему-то не входят в список профессионально важных. Вот и любуется весь город на полуобнаженных девиц, предлагающих купить автошины, или на вывеску «швецкие товары». По закону содержание рекламного сообщения не должно ущемлять интересы других производителей, при этом соблюдение правил орфографии не предписывается. А на замечания создатели макета всегда могут ответить, что такова задумка, для привлечения внимания. Творчество стало оправданием неграмотности.

Реклама на зданиях – единственное, с чем можно бороться. В случае если содержание растяжки не устраивает собственников дома, они могут потребовать её снять.

«Двигатель торговли» должен не просто привлекать внимание, а создавать положительный образ рекламируемого продукта. Так зачем же производители, вкладывая деньги в рекламу, по сути, отпугивают потенциальных потребителей? И вместо движения вперёд за свои же деньги тормозят своё развитие. «Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи» – владельцы магазина одежды утверждают, что можно обойтись без их товара, и это будет даже лучше… Интересно, на чём же они тогда хотят зарабатывать? Логика?..

Наталья Казакова

Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter