RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 22.05.2012

Барьер разрушен

Кто из нас не стоял в длинных очередях, чтобы получить документы на право собственности или оформить необходимые социальные выплаты? Не собирал кучу разнообразных справок, в которых простому смертному не всегда и разобраться-то можно? Уже сейчас в нашем городе есть специалисты, готовые прийти на помощь в этом нелёгком деле. Причём совершенно бесплатно.

По распоряжению правительства РФ у нас, как и в других городах, создан Многофункциональный центр г. Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Инициатива правительства направлена на то, чтобы разрушить бюрократический барьер между органами власти и населением, избежать коррупции на местах и оптимизировать процесс оформления гражданами отдельных документов.

Новокузнецкий многофункциональный центр – пока довольно молодая организация, поэтому некоторые вопросы находятся ещё на стадии решения.

– В ближайшем будущем мы планируем организовать так называемые МФЦ на колёсах, – делится директор центра Александра Шелковникова. – Уже с 1 июня в администрации каждого района откроются удалённые места МФЦ, куда новокузнечане также смогут обратиться за содействием.

Но и сейчас, придя в главный офис на Покрышкина, 22а, можно сдать документы на оказание ряда услуг. Плюсы очевидны: отсутствие очередей и проволочек. Специалисты МФЦ, в основе своей профессиональные юристы, помогут собрать нужный пакет документов, отправят его в необходимую инстанцию и проследят, чтобы сроки оформления были строго соблюдены. Здесь же можно получить необходимые юридические консультации, например, по оформлению в собственность недвижимого имущества, земельных участков.

– На текущий момент нами подписаны соглашения о взаимодействии с комитетами социальной защиты и градостроительства и земельных ресурсов, Кадастровой палатой, а также Архивом города Новокузнецка, – рассказывает Александра Константиновна. – Если гражданин обращается в МФЦ, количество справок, необходимых для получения муниципальной услуги и которые в настоящее время ему приходится собирать лично, резко снизится. За него это сделают наши сотрудники. К примеру, получать выписку из единого реестра прав на недвижимое имущество или самостоятельно заказывать сведения на земельный участок не придётся. А значит, наши клиенты экономят главное – время.

Особенность центра и в том, что здесь можно получить как муниципальные, так и государственные услуги. Среди них: оформление операций с землёй (предоставление земельного участка в собственность, в аренду, под строительство, выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй и прочее); социальная поддержка населения (социальное страхование, признание граждан малоимущими, предоставление различных соцвыплат и другое); оформление документов, связанных с кадастровым учётом объектов недвижимого имущества (постановка на кадастровый учёт, выдача сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости). И этот список обязательно будет пополняться.

– Безусловно, у человека сохраняется альтернатива – обратиться непосредственно в орган власти или же в центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, – объясняет Александра Шелковникова. – В любом случае решение о предоставлении услуги принимает орган, а наша задача – проследить, чтобы услуга была оказана заявителю без нарушений и в срок. Приходите к нам, и мы обязательно поможем!

Подготовила Татьяна Китаева

Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter