RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 01.06.2010

Трое против всех

Очередной семинар молодых литераторов в ДТС прошёл деятельно и многообразно: в словесных перепалках летели «пух и перья», метались копья критики, а потом (видимо, в качестве разрядки) нашлись причины для здорового смеха и добрых пожеланий напоследок.

Впрочем, здесь так часто бывает. Споры и отстаивание собственных рукописей, образа мышления и личного мнения присущи людям думающим и, тем более, пишущим. Хотя хочется, чтобы и рекомендации профессионалов-рецензентов – а здесь таковыми являлись члены Союза писателей России Геннадий Шемелин, Геннадий Косточаков и Сергей Стрельников – молодым авторам бы пошли впрок. А то ведь как бывает: ты испытываешь родительскую любовь к своим детищам-произведениям, а тебе говорят: надо бы их почистить, причесать. Ты думаешь, что достиг уже определённых вершин мастерства, а уважаемые рецензенты настаивают: поработай ещё…

В этот раз на выслушивание критики своего труда решились три начинающих писательницы: Елена Острых, Ольга Конева и Галина Трушина. Все они разные и темы выбирают в соответствии со своими пристрастиями.

Елена Острых, например, попыталась раскрыть себя в жанре рассказа. Её наставник Геннадий Косточаков на правах доцента педагогической академии разобрал произведения весьма подробно и обстоятельно (и во многом для всех присутствующих познавательно). Попенял своей подопечной на недостаточную мотивированность действий героев и поверхностность создаваемых образов и нашёл, что «незаконченные» рассказы Елены вполне могли бы стать завязкой для произведений побольше – романов, например.

Ольга Конева зачитала часть из своей новой сказки. При всех своих уже довольно заметных творческих достижениях (она, кстати, совсем недавно заняла первое место в конкурсе «Строки, опалённые войной») Ольга нередко являет примеры неоправданного многословия.

– У Льва Николаевича Толстого был свой способ редактирования текстов: он переписывал собственные произведения от руки – то ли в качестве примера, то ли предупреждения, – заметили руководители встречи.

Впрочем, как видно по предыдущим занятиям, девушка над своей проблемой усиленно работает и с каждым разом представляет всё более совершенную прозу.

Ну а «семинаристка» Галина Трушина сумела развеселить всё сообщество фантастическими рассказами о киборгах, полукиборгах, людях и полулюдях. Причём не столько захватывающими сюжетными перипетиями, сколько выловленными из текста языковыми оплошностями, грамматическими небрежностями. Ей посоветовали проявить побольше внимательности и не гнаться за излишней красотой слога – даже в лирико-философских сочинениях (Галина прочитала рассказ «Тьма наступает с востока» о слепой девушке, сумевшей вывести из ночного леса зрячую подругу). Хватка же и женская смелость «судьям» пришлись вполне по душе.

Конечно, нашим молодым авторам ещё не хватает отточенности языка, чувства формы, выдержанности жанровых особенностей. Разумеется, им недостаёт жизненного опыта – дело это долгое, накопительное, но для прозаика обязательное. Желания же писать, учиться, как на чужих, так и на своих ошибках, у них не отнять. Участники литсеминаров понимают, что отрицательные оценки здесь играют скорее положительную роль, поэтому стараются, исправляются и радуют своих рецензентов новыми успехами.

Анастасия ЛЕШКЕВИЧ, газета "Новокузнецк"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter