RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 18.05.2011

Хобби в стиле ретро

Парад ретромашин, приуроченный ко Дню Победы, каждый раз собирает большое количество зрителей. Оказалось, что людям интересны история и автомобильные раритеты. Очень часто возникают вопросы – откуда эти машины, какая у них история и кто их восстанавливал.

Уже не первый год в параде ретроавтомобилей участвует Евгений Федосов. В этом году он представил восемь машин.

– Старинные авто люблю давно, – рассказывает Евгений, – в 1995 году первым автомобилем был «Запорожец», «горбатый», как его ещё называют. Помню, долго выпрашивал хозяина его продать. Сейчас у меня около 40 ретромашин, большинство из них нуждаются в реставрации. Ко Дню Победы поставил «на колёса» восемь машин. Парад тоже восьмой по счёту. Специально стремились к такой актуальности, жаль только, что организаторы парада это никак не захотели отметить. Также непонятно игнорирование энтузиастами и специалистами этой непростой темы – ретроавтомобиль.

У Евгения практически музей под открытым небом – на небольшой придомовой территории буквально бок о бок стоит около сотни машин! Лишь для отдельных, особенно ценных экземпляров – личные «апартаменты» – гараж. Он, как истинный коллекционер и очень увлечённый человек, отыскивает их повсюду: забирает из металлолома, подчас буквально покалеченных; покупает у пенсионеров, у которых машины стоят годами; ездит и собирает по деревням.

– Вы представляете, увидел однажды на металлоломе четырёхсотый «Москвич» 1951 года выпуска. В родной покраске, не сильно гнилой. Его уже начали мять. Ну зачем? Неужели есть необходимость? Брось ты его в сторонке – обязательно кто-то придёт и купит!

Этот «Москвич» Евгений забрал, его поразила отлично сохранившаяся задняя фара. Раньше на автомобиле она исполнялась в единственном числе, и повороты водители показывали руками либо не делали этого вообще. Фара сделана так, что позавидовал бы современный «Мерседес»!

У каждой машины своя интересная история. Есть у Евгения уникальный автомобиль – «Москвич-403», у которого, что называется, всё родное, даже заводская покраска идеально сохранила свой блеск, – пробег 22 тысяч км и на прекрасном ходу! Машин, сохранившихся в таком виде, в нашем городе больше не наблюдалось, да не слышно и по всей области.

– Однажды пришлось везти один из автомобилей с Таргая – нашли большую редкость: полноприводный «Москвич-410». Пока его везли, на УАЗике «убили» двигатель – вот так иногда достаются машины.

«Москвич-401», 402, 407, 408, 2138; «ГАЗ-20», 21, 24, 2402; «Запорожец-965», 966, 969, РАФ, «Фольксваген Поло» – вот неполный перечень уникальных старинных моделей авто. Для знатоков цифры расскажут о многом. Есть у Евгения интересный экспонат – «Авиа-21», такой техники в городе нет.

– Приезжали работники ГИБДД, для того чтобы снять машину с учёта, и сами удивились, – рассказывает Евгений, – начали спрашивать, что за автомобиль. Нельзя также не заметить АТС-59 Г, артиллеристский тягач средний, на базе легендарного танка Т-34, точно такой же стоит в музее в Израиле.

Но, пожалуй, самый интересный и раритетный экземпляр – это мотоцикл БМВ 1939 года выпуска – тот самый, немецкий, на котором воевали в Великую Отечественную войну немцы. У него ещё была коляска, где стоял пулемёт. К сожалению, сохранилось не всё – есть двигатель, рама, бензобак, сиденье.

– Хотим его отреставрировать, представляете, какой он вызовет интерес у зрителей – увидеть настоящий немецкий мотоцикл, да ещё и на ходу!

В планах Евгения организовать музей ретроавтомобилей, который, думается, будет пользоваться большой популярностью у горожан. Но пока – нужны умелые руки и вложения, а также помощь в плане выделения места под такой музей. Сейчас более полусотни машин стоят под открытым небом, теряя с таким трудом сохранившуюся красоту.

Инна Меняйлова

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter