RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 24.05.2012

Первый в России и Европе

В сентябре запланирован запуск нового прокатного стана на площадке рельсового проката ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК».

Продолжается реконструкция рельсобалочного цеха ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК». Работы такого масштаба соизмеримы со строительством прокатного стана предприятия в 1932 году. Идёт полная замена оборудования. Общая сумма затрат на реализацию крупного проекта – более 17 миллиардов рублей. Уникальность обновлённого РБЦ будет не только в выпуске стометровых рельсов, но и в способе их производства.

– На сегодняшний день демонтировано старое оборудование стана, – говорит Сергей Степанов, технический руководитель проекта реконструкции рельсобалочного цеха ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», – приступили к заливке фундаментов под новый стан. Смонтировано три помещения гидравлических станций. Подготовлен котлован и ведётся уплотнение грунта под выполнение фундаментов для участка дифференцированной закалки рельсов. Работы уникальные, их выполняют четыре крупные подрядные организации и наши работники, всего около полутора тысяч человек. Привлекаем и иностранных специалистов, для контроля или шеф-монтажа, их группы небольшие, от трёх до тридцати человек.

На конец сентября уже запланирован запуск нового прокатного стана, после этого приступят к отработке новой технологии закалки. Её особенность в том, что производиться она будет воздухом, а не маслом, как раньше. С помощью вентиляторов воздух подаётся на рельсы и уходит назад в атмосферу. Никаких вредных выбросов в окружающую среду, и затраты минимальные.

Другая особенность нового способа закалки – дифференцированность. Его отличие от объёмной в том, что верхняя часть рельса более закалена, нижняя часть – менее, а средняя остаётся сырой. Это сделает рельс пластичным, что обеспечит мягкость и бесшумность хода железнодорожных составов.

На сегодняшний день дифференцированно-закалённые рельсы воздухом производятся только в Японии и США. Объединённый Западно-Сибирский металлургический комбинат станет третьим в мире, первым в России и Европе по внедрению этой передовой технологии.

Реконструируется и холодильное оборудование. Холодильник оснащён шагающими балками, чтобы не травмировать рельс. Но его главная особенность – двухслойный фундамент. Внутри него будет циркулировать воздух, остужающий металл. Для этого установят 196 вентиляторов.

Но и это не все инновации. На площадке производства стометровок установят линию неразрушающего контроля, включающую шесть измерительных приборов, которые будут выявлять внутренние и внешние дефекты выпускаемой продукции. При обнаружении брака стометровый рельс разрежут на отрезки по 25 метров по старой технологии, которая останется в производстве, произведут объёмную закалку. Снова проверят и отправят на продажу. Это позволит свести к минимуму потерю продукции, не более двух–трёх процентов в год.

– По окончании реконструкции комбинат будет выпускать рельсы от восьми до ста метров, – говорит Алексей Головатенко, менеджер проекта реконструкции РБЦ ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК». – Что сделает его уникальнейшим в этой области. Он сможет выпускать полный перечень рельсов как дифференцированно-закалённых, так и объемно-закалённых. Мы сможем удовлетворить любые запросы покупателя. В планах – выход на западный рынок, для этого будем осваивать производство несвойственных нам профилей рельсов европейских стандартов.

Наталья Казакова

Фото Марины Герман

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter