RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 29.05.2012

К месту, но с опозданием

Одни не вовремя, другие не полностью. Новокузнечане, которым положена частичная компенсация оплаты коммунальных услуг, недовольны скоростью и порядком начисления льготы. О том, какой из этапов формирования выплат тормозит процесс больше всего, в минувший четверг говорили на городской коллегии.

И сторонники, и противники натуральной формы льготы вынуждены признать: проблемы с выплатами начались не сразу. Система, напомним, начала работать летом 2010-го, и первые шесть месяцев всё шло как по маслу. У тех горожан, кому положены начисления (а таковых в городе 102,5 тысячи человек), практически не было претензий к новой системе. Не самый сложный процесс – ежемесячно начислять всем одинаковые суммы. Проблемы и нарекания начались в 2011-м, вместе со сменой тарифов за коммунальные услуги. Часть компаний попросту не сообщили о новых тарифах в администрацию, некоторые сделали это с приличной задержкой, а кое-где возникла и более сложная ситуация. Как упомянула в своём докладе председатель комитета социальной защиты Татьяна Курилова, некоторые дома не смогли поделить две разные компании – каждая представила свой вариант протокола с различными тарифами. Среди других нарушений, упомянутых Татьяной Николаевной, как полное отсутствие информации по тарифам, так и, например, дамоклов меч с тарифами на лифты и ТБО. Жители отказывались принимать новые тарифы, и информация шла без учёта цен на эти услуги. При этом счета горожанам выставлялись... по-новому.

Усложнила положение ещё и раздробленность, возникшая из-за реорганизации расчётно-кассового центра. Единая база данных была распределена по жилищным организациям. Разделить разделили, а вот «властвовать» (читайте – начислять компенсацию) стало сложнее. Стоит отметить, что некоторые представители ТСЖ и управляющих компаний в предоставлении информации в соцслужбу проблемы как раз не видят. Проблема, по их мнению, в слабой активности самих жителей. Вот, например, как прокомментировала ситуацию директор одной из управляющих компаний Елена Камнева:

Для того чтобы утвердить реальную стоимость работ, нужно провести собрание. Но приходят на него немногие. Где-то трое–четверо, а где-то десять–пятнадцать человек. И никогда эти пятнадцать человек не примут решения за всех. Поэтому приходится идти по квартирам, и процесс затягивается.

Активность многих наших граждан и впрямь оставляет желать лучшего. Но есть и другая точка зрения. С ней, в частности, согласился первый заместитель главы города Павел Матвиенко. Так вот, нужно не сваливать вину на граждан, а перестать потворствовать попустительству самих коммунальщиков, заставить их чаще выходить в народ, налаживать контакты с населением. За недоработки и несвоевременность можно начать наказывать управляющие компании рублём. Правда, есть одно но: нормативной базы под этой инициативой пока нет. Для штрафов, которые предлагал ввести городской комитет жилищного хозяйства, не удалось найти законных оснований:

– Мы подготовили проект соответствующего документа, но прокуратура отменила его на этапе прохождения экспертизы, – заявила председатель комитета ЖКХ Татьяна Васюк. – Нам было сказано о том, что мы превышаем свои полномочия. Вводить в действие такие документы – прерогатива правительства Российской Федерации.

Соломоновым решением в сложившейся ситуации могла бы стать единая, минимальная льгота для всех и, возможно, поправки в большую сторону в частных случаях. Подобная инициатива уже была предложена городским комитетом социальной защиты, но окончательное решение до сих пор не принято, и компенсацию продолжают выплачивать по старым нормам.

Георгий Ладов

Фото Марии Коряга (из архива редакции)

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter