RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 25.05.2011

Мой принцип работы – открытость

 

Алексей Чукреев – человек в сфере ЖКХ известный. С момента окончания СибГИУ по специальности «Водоснабжение и водоотведение» он в профессии уже неизменно десять лет. В своё время возглавлял абонентский отдел МУ «Дирекция единого заказчика», поэтому его в лицо знали не только старшие домов, но и все желающие выяснить состояние личных жилищно-коммунальных дел. С 2009 года Чукреев возглавил ООО «Расчётный центр», а два месяца назад и одну из крупных УК города – «Куйбышевскую инженерную компанию». Что изменилось в ней за этот небольшой промежуток времени? Что успел сделать опытный специалист на новом месте?

– Алексей Владимирович, что привело к смене руководства «Куйбышевской инженерной компании»?

– В первую очередь многочисленные жалобы жителей во все инстанции, что работа ведётся из рук вон плохо, на вопросы и требования нет никакой реакции, нет запланированных ремонтов, руководство не желает контактировать с собственниками. Или работа специалистами УК сделана, деньги с лицевого счёта списаны, а жители, оказывается, хотели совсем другого. Например, вместо отремонтированных подъездов обновлённую кровлю. И, как следствие всего этого, – «потеря» домов, снижение доходной части компании, что в свою очередь привело к задержкам по выплате заработной платы и угрозе увольнения классных специалистов. Согласитесь, это для управляющей компании почти крах. Словом, дальше было тянуть некуда.

– С чего Вы начали? Хоть Вы человек в ЖКХ не новый, но состояние дел в компании было запущенным.

– Начал с главного, чего здесь не существовало никогда и что, по моему убеждению, привело, будем говорить, к кризису. С формирования службы по работе с клиентами, маркетинговой службы. Старшие домов не знали, что происходит в компании, зачем и почему нужно принимать новые тарифы, как довести до жителей эту информацию. В общем, полный разброд и шатания. Я собрал представителей домов во второй день своего пребывания в «Куйбышевской инженерной компании». Объяснил все эти моменты как можно доступнее, предложил провести собрания собственников с моим участием, где ситуации были, как говорится, на грани. Таким образом, за две последующие недели я встретился со старшими всех 96 домов, лично присутствовал и выступал на 15 собраниях. Убеждал, объяснял, просил дать нам ещё шанс. Мой главный принцип – открытость. Я пригласил всех желающих встретиться и получить любые разъяснения по интересующим вопросам и проблемам. И это сработало! Вот уже месяц с тех пор, как положение дел в «Куйбышевской инженерной компании» стабилизировалось. Жители больше не ставят самый больной вопрос – о смене управляющей компании. Более того, сегодня уже полным ходом в некоторых домах идут ремонты, в других – процесс утверждения планов работ на год. То есть положительная динамика налицо, люди в рабочем процессе, значит, кризис отступил.

– Какие нововведения на благо жителей были приняты в компании с Вашим приходом?

– Мы пересмотрели перечень и стоимость некоторых видов работ по статье «содержание». Некоторые позиции уменьшились даже на 20 процентов. Стоимость аварийного обслуживания, например, сократилась почти на полтора рубля. В первую очередь за счёт организации собственной аварийно-диспетчерской службы. Вместе с этим изменилось и качество наших услуг. Если ранее на локализацию аварийной ситуации отводилось два часа с момента вызова, теперь это время сократилось до получаса. Нововведения коснулись и нашей отчётной документации. Акты выполненных работ обрели новую форму. С апреля в них найдут отражение не только фактически выполненные в доме работы, согласованные и принятые старшими домов, но и вся информация о транзитных услугах (утилизации и вывозе мусора, паспортном столе, расчётном центре и так далее). То есть такой акт в полном объёме отразит состояние лицевого счёта дома. Старший, зная цифру ежемесячного прихода средств, увидит, сколько их израсходовано и сколько осталось. Это тоже одно из проявлений открытости в нашей работе.

– Расскажите подробнее, как идут текущие ремонты в домах.

– Повторюсь, в некоторых домах пока идёт согласование планов ремонтных работ, а перед другими мы уже отчитываемся о проделанном. На улице Веры Соломиной, 3 появились новые почтовые ящики и два подъездных козырька. В 32-м доме на этой же улице мы полностью заменили электропроводку на сумму более 250 тысяч рублей. На Воробьева, 3а, Тушинского, 69 отремонтировали по одному подъезду. Привели в порядок все аварийные балконы в доме на Лазо, 5 (пять штук в 2010 году и два балкона уже в 2011-м). В целом за апрель текущего года на ремонтные работы всего жилфонда мы направили более миллиона рублей. Примерно столько же запланировано освоить в мае. По одному подъезду отремонтируем в домах по улицам Веры Соломиной, 15 и Мичурина, 31. Два подъезда обновим на Веры Соломиной, 30. Тушинская, 69 получит второй отремонтированный подъезд. В мае также запланирован большой объём работ по благоустройству дворов. Завезём грунт, песок, установим песочницы. На эти цели уйдёт более 60 тысяч рублей. И так далее, никаких остановок-пробуксовок не будет.

– Алексей Владимирович, сейчас одна из больших бед добропорядочных собственников и управляющих компаний – должники. У Вас есть предложения по работе с этим не подъёмным на сегодня пластом проблем ЖКХ?

– У нас даже не предложения, а конкретный план решения проблемы, который мы уже начали реализовывать. Напомню ещё раз, что объём ремонтных работ зависит только от количества средств, поступающих от собственников. Мы готовы выполнить всё ими запланированное, но если на это не будет достаточного количества средств, планы так и останутся планами. «Войну» с должниками мы будем вести серьёзную. Нас всецело поддерживают старшие и все жители, которым надоели нахлебники. На сегодня мы направили в адрес должников более трёхсот претензий. И, надо сказать, эта первичная мера уже сработала: за апрель платежи населения возросли на 20 процентов. Тех, кто не собирается реагировать на наши мирные предложения, ожидает судебное разбирательство. В целом же до конца года мы оформим порядка тысячи подобных претензий в адрес должников. Ещё одна проблема этого же направления – задолженность жителей за ранее выполненные в домах работы. И объём средств немал – девять миллионов рублей. К слову сказать, некоторые дома, перешедшие в другие УК, «простили» нам эти долги. Наша позиция иная: в соответствии со статьёй 373 ГК РФ («Должник обязан возместить кредитору убытки, причинённые неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств») мы посредством судебных исков намерены вернуть затраченные средства в полном объёме.

Таким образом, основные направления деятельности «Куйбышеской инженерной компании» определены. Самое главное, что удалось сделать за незначительный промежуток времени, отмечает Чукреев Алексей Владимирович, – это вернуть доверие жителей. Компания максимально открыта, имеет штат опытнейших в сфере ЖКХ специалистов, готова к сотрудничеству и выполнению намеченных собственниками планов. Так в добрый путь!

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter