RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 24.01.2012

Не размениваться по мелочам!

Об этом на пресс-конференции, посвящённой итогам прошлогодней работы и планам на год текущий, заявил Андрей Акишин, начальник отдела ГИБДД управления МВД России по Новокузнецку. В доказательство он привёл следующие цифры: общее количество правонарушений в 2011 году уменьшилось почти в полтора раза по сравнению с 2010-м – 260 тысяч против 400 тысяч.

– С 1 января основное внимание уделяем наиболее аварийным местам и работаем конкретно по несоблюдениям ПДД, которые влияют на аварийность, таким как нарушение скоростного режима, правил обгона и перевозки пассажиров, непредоставление преимущества пешеходам, пересекающим проезжую часть, – рассказал руководитель ГАИ.

Чтобы сосредоточить усилия на главном, а не размениваться по мелочам, наши инспекторы имеют не только желание, но и необходимую «экипировку». К примеру, оборудование, определяющее уровень тонировки стёкол, способное работать при температуре до -40. Или мобильные приборы, которые выставляются в течение пяти минут в любой точке города и могут работать дистанционно на удалении до 1,5 км. Как показывает практика новокузнецких улиц, в течение полутора часов работы такие приборы, в среднем, регистрируют сотню нарушений скоростного режима. Почти 1500 нарушений зафиксировано с начала года на пешеходных переходах. Для информации: сумма штрафов за непредоставление преимущества пешеходам, пересекающим проезжую часть на переходе, независимо от того, регулируемый он или нет, составляет от 800 до 1000 рублей.

– Пусть для вас не будет неожиданностью, когда к вам придёт заказным письмом штраф, хотя вы патрульного автомобиля не видели, и приборов видеофиксации там не было, – предупредил Андрей Александрович. – Вся наша работа будет считаться бесполезной, если медаль, как говорится, не найдёт своего героя. Что толку накладывать штрафы, если человек не оплачивает их? Основной упор мы делаем на оплачиваемость. В 2011 году в Новокузнецке девять из десяти штрафов были взысканы. Это самый высокий показатель в Кузбассе, по области составляет 86 процентов.

Разговор коснулся ещё нескольких злободневных тем. В том числе техосмотра и такси.
ФЗ №69, регулирующий перевозку пассажиров, начал действовать с 1 января 2012. Отныне водители не могут открыто «таксовать» без соответствующего разрешения, в противном случае рискуют нарваться на штраф в 5000 рублей.

– Сегодня в городе разрешение на данный вид деятельности получили уже более 150 владельцев такси, – проинформировал журналистов Андрей Харченко, старший инспектор центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

С начала года изменился и порядок проведения техосмотра. Ранее водитель вначале получал полис ОСАГО, затем ставил автомобиль на учёт и только после этого приезжал в ГАИ для проведения процедуры ТО. Теперь последовательность следующая: ТО, полис и только потом учёт. К 2014 году этот вид услуг должен сосредоточиться в руках операторов ТО, аккредитованных в Российском союзе страховщиков. А пока желающих разделить эту участь в Кузбассе не нашлось, техосмотром также занимается ГАИ. В Новокузнецке сейчас действует пять пунктов ТО. По прогнозам, очередной всплеск в получении процедуры техосмотра ожидается в начале весны.

Как водится, поговорили и о планах на будущее. В 2012 году продолжится работа по изменению циклов регулирования светофоров и внедрению новых систем видеофиксации, начатая в 2009 году. В автоматизированную систему регулирования дорожного движения, которая сейчас действует в тестовом режиме, уже включены 11 перекрёстков. Все они оборудованы приборами видеофиксации и детекторами транспорта, которые в определённый момент считывают транспортный поток, соответственно, изменяют цикл работы светофорного объекта. Как следствие, увеличивается пропускная способность перекрёстка.

В финале встречи руководству ГАИ был задан вопрос: «В чём смысл прошлогодних сокращений и последующего набора в Госавтоинспекцию?» На что Андрей Акишин ответил следующее:

– Кадровый отбор должен быть, во-первых, качественным, во-вторых, на конкурсной основе. Если у нас есть вакантное место, то желательно, чтобы на это место претендовали три – четыре кандидата. Тот уровень заработной платы, который мы имеем на данный момент, позволяет нам отбирать действительно достойных.

Наталья Смехова
Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter