RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 01.06.2011

Евгений Ромащин: «Мы фокусируемся на высоких технологиях»

 

7 июня в Новокузнецке откроется международная выставка «Уголь России и Майнинг-2011», самую масштабную экспозицию на которой представит НПК «Горные машины». Это крупнейшая украинская машиностроительная компания, известная своей продукцией во многих странах. В преддверии выставки – интервью генерального директора НПК «Горные машины» Евгения Ромащина.

– Евгений Викторович, что сегодня представляет собой компания «Горные машины»?

– «Горные машины» являются машиностроительным холдингом крупнейшей украинской компании «Систем Кэпитал Менеджмент». В состав входят Дружковский машиностроительный завод, Горловский машиностроитель, Донецкий энергозавод, Донецкгормаш, Криворожский завод горного оборудования, Свердловский машиностроительный завод и Каменский машиностроительный завод, расположенный в России. Некоторые из наших заводов были созданы ещё в XIX веке. Их история – это повод для нашей гордости. Совокупный опыт традиций производства составляет почти 500 лет! Не ошибусь, если скажу, что продукция перечисленных заводов хорошо знакома не только шахтёрам всего постсоветского пространства, но и на других континентах. Кроме заводов в компанию входят две сервисные структуры – инженерно-технический центр «Горные машины» и компания «Горные машины – Система качества», которые были созданы в 2010 году. ИТЦ совершенствует существующее и разрабатывает новое горно-шахтное оборудование, а также занимается технологической подготовкой производства, а «Горные машины – Система качества» осуществляет независимый контроль всего технологического процесса.

– «Горные машины» Вы возглавили в начале 2010 года, в непростое время, когда промышленность начала преодолевать последствия мирового кризиса. Прошедший год Вы можете занести компании в актив?

– В целом год был достаточно напряжённым, но удачным для нас. Объём выручки составил более 250 миллионов долларов, что в два с небольшим раза превысило показатель 2009 года. Рост производства ещё более существенный – 2,5 раза. Конечно, определённую роль в этом сыграла и рыночная конъюнктура, восстановление спроса – естественное явление после кризиса. На наших основных рынках – России, Казахстана и Украины – увеличивались объёмы добычи угля и железной руды. Компании, добывающие сырьё, инвестировали дополнительные средства в увеличение мощностей, которые были свёрнуты в период кризиса. Но мы не полагались исключительно на изменения во внешней среде. Со своей стороны нам удалось реализовать ряд качественных преобразований в области инжиниринга, менеджменте качества, взаимодействия с клиентами.

– Вы открыли собственный инженерно-технический центр. Какими обстоятельствами это было продиктовано?

– Для любой машиностроительной компании инжиниринг – основная функция и ключевой фактор конкурентоспособности. Мы столкнулись с тем, что рынок инжиниринга недостаточно развит, поэтому полагаться только на работу со сторонними организациями с точки зрения устойчивой модели бизнеса было бы не совсем верно. В центре уже собраны опытные конструкторские кадры. ИТЦ – долгосрочный проект. Мы фокусируемся на эффективных технологиях, предлагаемых нашим клиентам.

– Но ведь даже самое инновационное оборудование, которое будет сконструировано, необходимо качественно произвести.

– Безусловно. О нашем бескомпромиссном отношении к качеству производимого оборудования свидетельствует тот факт, что мы создали специализированную не зависимую от производственных предприятий структуру – «Горные машины – Система качества». Может даже показаться, что наши усилия и действия по контролю качества избыточны, однако для нас принципиально важно, чтобы наша продукция соответствовала и внешним, и принятым в компании зачастую более жёстким стандартам качества, а клиенты были уверены в её надёжности. Контролируется всё: от качества поставляемого нам сырья до финальной приёмки изготовленного оборудования. К каждому изделию прилагается сертификат, обладающий несколькими степенями защиты, в том числе – уникальным номером. Тем самым каждый клиент получает гарантию подлинности изделия и соответствия его высоким стандартам качества.

– Как Ваша компания выстраивает отношения с клиентами?

– Наши клиенты – это предприятия по открытой и подземной разработке различных полезных ископаемых: угля, железной руды, драгоценных металлов, калийных солей. Для удобства клиентов мы предусмотрели в нашей организационной структуре персональных клиент-менеджеров, которые работают по принципу «единого окна»: выступают связующим звеном между подразделениями компании и конкретным клиентом по любым интересующим вопросам. Главным же критерием успеха мы считаем уровень удовлетворённости клиентов сотрудничеством с нами.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter