RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 01.06.2011

Мораторий не освобождает от ответственности

Уже с ближайшей субботы (4 июня) примерно 35 тысяч водителей могут вздохнуть с облегчением – новое постановление правительства вводит мораторий на данную услугу.

На сегодняшний день в городе зарегистрировано порядка 150 тысяч машин, из них 105 тысяч ежегодно проходили техосмотр. Заветный талон отныне станут выдавать при регистрации автомобиля. А в качестве проверки будет достаточно того, что госинспектор, работающий на площадке, увидел при осмотре.

Сразу надо оговориться: речь идёт не обо всём транспорте. Нововведение распространяется только на легковые автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны. Причём эти машины не должны использоваться в коммерческих перевозках – не работать в такси и не участвовать в другой предпринимательской деятельности, не осуществлять доставку людей и опасных грузов.

На наиболее актуальные вопросы журналистов, касающиеся отсрочки техосмотра, ответил и.о. заместителя начальника ОГИБДД УВД по Новокузнецку майор милиции Сергей Замула.

– Если техосмотр заканчивается в мае, можно ли его не проходить?

– Да, до мая 2012 года можно ездить свободно.

– Машина куплена и поставлена на учёт, например, в прошлом году. После этого техосмотр не проводился – автомобиль стоял в гараже. Нужен ли ТО, если водитель планирует начать ездить в конце июня?

– В данном случае ТО неизбежен.

– Если горожане успели оплатить госпошлину за ТО, а его отменили, возможно ли вернуть потраченные средства?

– Здесь два выхода: либо предоставить машину на техосмотр, если есть такая возможность, либо обратиться за возвратом денег в подразделение отделения технического надзора на Строителей, 54 (кабинет №1). По электронным базам специалисты проверят, действительно ли отсутствует необходимость уплаты. Если платёж не востребован, то водитель получит назад потраченные средства.

Введённый правительством мораторий наводит и на другие размышления. Получается, что в связи со временной «передышкой» пункты техосмотра в течение года будут значительно разгружены. Возникает сразу два вопроса – останутся ли «в живых» все пункты ГТО, и куда «пристроить» автоинспекторов, осуществляющих данную процедуру?

– Пока пункты ГТО не закрываются, в дальнейшем будет решаться их судьба, – отметил Сергей Замула. – Возможно, позже некоторые из них ликвидируют. Скорее всего, те, которые по техническим характеристикам не вмещают большегрузный транспорт. На 6-м километре идёт стройка нового большого пункта ГТО; будет ли она заморожена, решать администрации Новокузнецка, которая предоставила данное помещение в аренду. Что касается инспекторов. Без работы они точно не останутся, эти сотрудники очень востребованы при надзоре за техническим состоянием транспортных средств, иначе говоря, будут работать на линии. Их можно использовать на постах ДПС, наконец, при осмотре машин при их регистрации.

Мораторий на техосмотр не освобождает водителей от обязанности следить за исправностью своего железного коня. Сотрудники Госавтоинспекции будут проверять состояние машин, получивших отсрочку, в том числе и во время специализированных операций. Например, сейчас проходит акция «Чистый воздух»...

Подъезжаем к пункту ГТО на 6-м километре. В районе обеда ажиотажа здесь не наблюдается. Инспекторы тщательно, не торопясь, изучают состояние маршрутки и УАЗика.

– Поток машин, конечно, значительно уменьшился, но горожане всё равно приезжают, – поясняет старший инспектор ГИБДД ОВД ОТН по Новокузнецку майор милиции Александр Сладков. – До вступления постановления мы ежедневно проверяли 150 машин, сейчас – 60 – 70.

Есть среди посетителей этого пункта и сознательные граждане, как правило, пенсионеры. Несмотря на «замороженный» ТО, с целью профилактики они проверяют свой транспорт, устраняют неисправности...

Думается, что постановление правительства принято не случайно. Оно даёт отсрочку на то время, пока дорабатывается закон о техосмотре, пока не определено, кто и на каких условиях станет его проводить, а также – кто будет устанавливать тарифы для него. Предполагается, что эта процедура должна стать простой для автомобилиста и безболезненной для его кошелька. Как получится на практике, пока неизвестно.

Валерия Клишина
Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter