RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 06.06.2011

Юбилею писателя посвящается

 

21 мая в гостиной Дома творческих союзов состоялся очередной семинар молодых литераторов городского литературного объединения «Гренада». Всё было, как обычно: подготовка рукописей, выбор рецензентов, волнение перед семинаром. И всё же необычное присутствовало тоже – это то, что семинар готовился и был посвящён 120-летию выдающегося мастера слова Михаила Булгакова, и назывался он «По пути Мастера». Это ко многому обязывало, и ребята старались. Поэтому на семинаре были представлены рукописи только двух авторов: рассказы Галины Трушиной и сказочные истории Ольги Коневой (Буллер), уже известной читателям по книге «Такса по имени Крыся». Другие «гренадёры», сочтя булгаковскую планку для себя очень высокой, принимали участие в обсуждении. В качестве рецензентов выступили писатели, члены Союза писателей России Сергей Стрельников и Геннадий Косточаков. В семинаре приняли участие также писатели Станислав Долгов, Анна Назаренко, Галина Бондаренко.

Обсуждение началось с рассказа Галины Трушиной «Папа». Несмотря на то, что тема «отцов и детей» в литературе исследована пристально, актуальность её от этого не снизилась. Потому, наверное, и обсуждение было очень бурным. Высказывались самые разные мнения, порой диаметрально противоположные. Одни говорили, что рассказ напоминает сериал, другим понравилось, что рассуждения и переживания героев правдивы и вызывают сочувствие. Сюжет рассказа узнаваем – семья, развод, расставание отца с дочерью, смерть жены, воспитание ребёнка опекуном и, наконец, мучительное сближение родных людей.

– На мой взгляд, Галине хорошо удалось прорисовать именно чувственную составляющую рассказа, – сказал Сергей Стрельников и подчеркнул, – центральное место в этой истории занимает, пожалуй, письмо. У автора получилось найти довольно убедительный слог, чтобы вместить в него целую маленькую жизнь девочки.

А вот с тем, что рассказ напоминает сериал, рецензент согласился и добавил, что «… ему несколько недостаёт точности и краткости, ведь это первые достоинства прозы». Но тем не менее Сергей Николаевич в своей рецензии отметил, что «Галина Трушина находится ещё в самом начале своего творческого пути, но уже не вызывает сомнения её одарённость и способность видеть душевную красоту людей. Рассказу требуется определённая шлифовка, доработка, после которой его можно рекомендовать для публикации».

И вот из одной семейной истории мы переносимся в другие, совершенно сказочные рассказы – о приключениях робота Толика; о девочке Василисе, не захотевшей 1 сентября идти в школу, и об игрушках девочки Софии. Обсуждение началось с фантастической истории «Игрушки для Софии», которую поведала нам автор Ольга Конева. Около 30 минут мы пребывали в атмосфере сказочных персонажей – в обычной жизни они были просто игрушками девочки, а в деревне Танюшиной, куда волею обстоятельств попала София, они превратились в её друзей.

История очень занимательная, необычная. Но, выстроенная из небольших блоков, она всё же показалась слушателям довольно длинной. Второе обсуждение оказалось не менее эмоциональным и бурным. Говорили о том, что в истории для детей младшего возраста не должно быть так много персонажей, что язык повествования больше понятен взрослому, чем ребёнку. Однако были и другие высказывания о том, что построение сказочной истории оригинальное, что изложение грамотное и увлекательное, а дети сейчас такие «продвинутые», что понимают и более мудрёные выражения. Черту в обсуждении подвёл рецензент. Геннадий Косточаков отметил, что присутствует, безусловно, детская направленность, что истории занимательны, а это говорит о несомненной талантливости писателя, но одной только занимательности мало. Была бы полезна ритмизация деталей. Часто появляющаяся одна и та же либо похожая деталь невольно концентрирует внимание, и она полезна для раскрытия образа. В общем выводе об авторе Геннадий Васильевич резюмировал: «… замечательно интересная литература, есть умение занять внимание маленького читателя, но несколько выпирает недостаточность опыта «делания» литературного произведения. Опытом поделиться нельзя, его можно нарастить лишь самому».

В заключение «семинаристы» получили от писателей рекомендации о том, что и как следует доработать в их произведениях, как яркие и не очень образы-представления должны быть композиционно связаны, чтобы в конце рассказа у читателя сложилось полное представление о герое: кто он такой с нравственной точки зрения, что и для чего делал.

Надеюсь, что такой содержательный разговор пошёл на пользу молодым литераторам, и они смогут максимально использовать все рекомендации для доработки своих произведений, чтобы опубликовать их в юбилейном сборнике «гренадёров» всех поколений, материалы для которого уже готовятся в Союзе писателей.

Анна Назаренко, руководитель городского литературного объединения «Гренада»

Фото из архива объединения «Гренада»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter