RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 14.06.2012

В объятиях театра

Очередной гастролёр, участник проекта «Театральный перевал» Тюменский драматический театр уехал, вернуться пока не обещал, но оставил о себе хорошие впечатления.

Наш и тюменский театр в чём-то похожи. Скажем, у них так же, как у нас, нет главного режиссёра, и они приглашают разных для постановок спектаклей. Причём предпочтения преимущественно отдаются выходцам петербургской режиссуры – директор Сергей Осинцев пояснил свой выбор так:

– Сейчас в Питере, мне кажется, находится одна из интереснейших школ. Москва в большей степени ушла в коммерцию. А в Санкт-Петербурге сохраняется творческая направляющая, то есть такая пафосная, интересная атмосфера, и главное, что артистам в ней интересно работать. У нас есть уже фаворит – Александр Баргман, замечательный актёр и режиссёр (добавим, что лауреат Государственной премии России в области театрального искусства, обладатель нескольких «Золотых софитов», номинант «Золотой маски» – прим. ред.), голосом которого, кстати, говорит весь русский Джонни Депп. Вот ещё хорошо здесь известный Пётр Шерешевский будет в новом сезоне ставить «Дни Турбиных».

Тюменская область – богатый промышленный регион. И новый современный театр областному центру, как говорится, к лицу. В нынешнем году Тюменскому драматическому театру исполняется 150 лет, четыре года назад правительство области подарило обитателям юбиляра новое здание – огромное, в 36 тысяч квадратных метров, красивое, с тремя сценами. К слову, построено оно было всего за два с половиной года. С финансами в нефтяном регионе, верно, проще. Публика, соответственно, там тоже с подобающими запросами.

– Тюменский зритель – он избалован, – поделился актёр Николай Аузин. – Избалован не нами – в наш город приезжает очень много столичных антрепризных спектаклей, в Тюмени иногда проходит фестиваль – привозят лучшие спектакли в России, участвующие в «Золотой маске», приезжают известнейшие режиссёры – Константин Райкин или Николай Коляда, например.

– Конечно, нам тоже непросто завлечь к себе зрителя, – добавляет директор. – Просто был период – не театр в этом виноват, – когда театр очень сильно увлекался комедиями не очень высокого уровня – на потребу публики. После этого сложно затаскивать зрителя на серьёзные спектакли. Сейчас мы больше стали делать классических произведений. Для нас важнее направить репертуар в более качественное русло. Конечно, есть коммерческие спектакли – от этого никуда не деться. Но мы придерживаемся позиции, что зрителя надо воспитывать. Императрица Екатерина построила театр для того, чтобы прививать хорошие манеры. Так что и мы к этому тоже стремимся.

В Новокузнецке гости показали детскую сказку «Волшебная лампа Аладдина», «Деревья умирают стоя» – сентиментальную лирическую историю о проблемах родственных взаимоотношений, «Метод Грёнхольма» – динамичный, интригующий спектакль, «офисный триллер», как называют его сами тюменцы. (Кстати, не менее интригующая предыстория о праве его постановки всего четырьмя театрами объяснилась просто: всего и нужно было, что отправить заявку на английском и уплатить за лицензию, а заодно также право сдавать спектакль в аренду на территории Сибири и Урала около тысячи долларов). Также новокузнечане увидели «Мольера» по Булгакову – трагикомическую повесть о великом драматурге, легенду о любви «Олеся» по Куприну – немного модерновую, но школьникам, к примеру, весьма показанную, и музыкальную комедию «За двумя зайцами...»

С сегодняшнего дня на нашей сцене работает Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан. В программе – один детский и пять вечерних спектаклей. Среди них – замечательная классика: «Бешеные деньги» Островского, «Дачники» Чехова и «Маскарад» Лермонтова. Театр снова раскрывает объятия для зрителей.

Анастасия Маликова

Фото из архива Тюменского драматического театра

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter