RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 23.06.2010

Отчёт, да не тот

О беспорядках в сфере ЖКХ говорилось и говорится много. Но как-то больше эмоций, чем здравых рассуждений. А уже пора бы задуматься, как мы сами можем повлиять на ситуацию. Закон даёт нам достаточно большие полномочия как собственникам. Мы просто не знаем о них и не всегда их используем.

Вы заподозрили обслуживающую организацию в непорядочности и недобросовестности? Самое время попросить у неё отчёт о проделанной работе и расходовании ваших средств. Что такое отчёт и как он должен быть составлен? Давайте разбираться! Для начала обратимся к законодательным документам…

Согласно п. 11 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация ежегодно должна предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчёт о выполнении договора управления. Это единственная норма закона, в которой упоминается об отчёте управляющей компании перед клиентами. Ни форма, ни содержание, ни порядок предоставления отчёта, ни последствия поступления от собственников возражений по нему в нормативных актах не оговорены.

Это означает, что все остальные немаловажные моменты должны быть зафиксированы в договоре управления, который вы подписываете с обслуживающей организацией. Это прежде всего его форма, сроки, порядок предоставления. Часто управляющая компания разрабатывает свою (удобную для неё!) форму и указывает её в качестве приложения к соглашению. Встречаются ситуации, когда в договоре вообще нет ни слова про отчётность. В этом случае вы сможете потребовать отчёт в течение первого квартала календарного года, но для выполнения этого требования закона управляющей компании будет достаточно изготовить банальную отписку.

С этим уже столкнулись жители многих домов. Жильцы дома на ул. Спартака, 14 получили от своей обслуживающей организации – Народной управляющей компании – отчёт за 2009 год, который вызвал массу вопросов. В документе почему-то не указан плановый общий доход дома. Компания может его просто занизить, а собственники об этом даже не узнают. Нет начислений по льготам и субсидиям – а ведь Народная управляющая компания получит эти деньги! Почему-то не показывается сумма дотации из городского бюджета, которая поступит на счёт компании для этого дома. А это немалые деньги – треть от общего дохода многоквартирного дома! Жильцы не нашли в отчёте отчислений за такую услугу, как вывоз мусора… Или, может быть, мусор в течение года не вывозился вообще? А если вывозился, то как за это рассчитывались? В документе вообще не разложены расходы по видам работ. Перечня выполненных ремонтных работ нет совсем! А в суммах, которые показаны, – огромное количество несоответствий. Чтобы увидеть это, необязательно иметь экономическое образование. Не отчёт, а отписка! Логику действий компании, предлагающей такую форму отчётности, понять невозможно. Может быть, собственников хотели просто запутать? Во всяком случае, складывается именно такое впечатление.

Жалоб на подобные отчёты – десятки! Мы наконец-то стали проявлять заинтересованность, считать и разбираться, а обслуживающие организации зачастую по-прежнему держат нас за простаков. Чтобы такого не случалось, давайте будем тщательнее подходить к составлению договора управления. Знаю, что есть компании, которые по просьбе жителей предоставляют им подробные отчёты ежеквартально. Для компании это – хлопотно, для собственников – удобно. Так лучше прослеживается движение средств на лицевом счёте дома, и любые недоразумения снимаются в рабочем порядке в короткие сроки.

Договаривайтесь с обслуживающей организацией, что называется, «на берегу». Задайте себе вопрос – какую информацию от неё вы бы хотели получать? Как любой заказчик вы, наверное, захотите узнать, какие работы были выполнены, сколько они стоят и как изменилось состояние обслуживаемого имущества. Управляющая компания должна учесть ваши интересы, добавить к ним свои – повышение платежной дисциплины собственников, обоснование необходимости расширения перечня услуг, их стоимости и так далее. И на основании всего этого можно будет разработать оптимальную форму отчёта, которая будет устраивать обе стороны. Может быть, после этого мы перестанем задавать вопросы – а куда ушли наши деньги?

Павел ПРОХОРОВ

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter