RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 21.06.2012

Последнее удивление

Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан – последний участник проекта «Театральный перевал».

Из города Уфы – столицы Башкирии – к нам приехали 56 гостей: 24 актёра, 10 танцоров балета и ещё 22 человека из состава персонала.

– Вот сейчас все ездят за границу отдыхать, – говорит Елена Кондояниди, заместитель художественного руководителя по творческим вопросам. – А мы путешествуем по стране. Гастроли – замечательная возможность посмотреть города, нам очень интересно. И мы благодарны устроителям, которые второй год организовывают такой большой проект, – обязательно его нужно продолжать, несмотря на финансовые проблемы. Приучать зрителей летом ходить в театры – это то, от чего мы и публика давно отвыкли.

Актёр уфимского театра Вячеслав Виноградов просто вылил бальзам на душу новокузнечан:

– Ощущения от городов сложились разные. От Томска – что он такой молодой, студенческий. Кемерово – суровый, угольный город. Нас очень пугали, что Новокузнецк будет ещё суровее, дескать, готовьтесь. Но на въезде в город я понял – нет, город довольно добролюбивый, уютный, тёплый, домашний. Не в обиду кемеровчанам, но мне Новокузнецк понравился больше.

Русский академический театр Республики Башкортостан оказался большим приверженцем классики. Как заметили сами гости, практически в каждой из их постановок была затронута тема денег – вечная проблема их нехватки или, наоборот, головокружений от большого количества. В первую очередь это относится к «Бешеным деньгам» Островского (данное произведение и было сыграно первым). Один из лучших спектаклей, на наш взгляд, который мы увидели во время «Театрального перевала».

– Тема, которую осветил Александр Островский, абсолютно актуальна по сей день. Мы не делали купюры в пьесе, мы не меняли язык, спектакль создан в традиционном русле, но он абсолютно современен – это удивительно, – заметила замруководителя Елена Фёдоровна.

Удивляли наши гости и лермонтовским «Маскарадом». При создании предшественника спектакля в Александринском театре (в Уфу спектакль был перенесён попозже, тем же режиссёром и постановочной группой) была обнаружена утерянная партитура Александра Глазунова, написанная специально для драмы Лермонтова, – сочетание классической музыки и необычной «клиповой» структуры дало интересный результат: получилась экспериментальная, трагичная, островыписанная, наполненная музыкой и символами постановка.

«Дачники» Чехова – ещё один спектакль из линейки классических. Не новый, 2005 года выпуска, в очередной раз поставил перед зрителем вопросы прожигания жизни, ценностей материального и духовного миров...

Спектакль «Неаполь – город миллионеров» итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо реализовывал на сцене театра Уфы итальянский же режиссёр Паоло Эмилио Ланди вместе со сценографом Санти Миньеко. С режиссёром башкирский театр, надо сказать, сотрудничает давно. И ценит его за традиционность прочтения пьес. «Неаполь» – классическая мелодрама, пронзительно щемящая история о семье, старающейся жить «красиво» в обстановке оккупации во время мировой войны...

Привезли уфимцы в наш город и комедию положений «Всё кувырком» Альваро Портеса, а также для детей «Детектив на перекрёстке», комедию-игру по правилам дорожного движения. Ребятишки, как водится, стремились активно включиться в процесс и принять участие в расследовании... Всё-таки привычка ходить в театр летом – очень полезное дело.

Анастасия Лешкевич

Фото Марины Герман (сцена из спектакля «Бешеные деньги»)

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter