RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 20.06.2011

Чтобы велосипед – в радость…

 

18 июня под колёсами автомобиля погиб несовершеннолетний велосипедист Трагедия произошла в 12.00 в Куйбышевском районе. Водитель на автомобиле КАМАЗ, двигаясь по ул. Челюскина, совершил наезд и смертельно травмировал велосипедиста – семилетнего мальчика.

Ребёнок, несмотря на юный возраст, передвигался на велосипеде по проезжей части, что до 14-летнего возраста запрещено правилами дорожного движения. Водитель грузовика отчётливо видел мальчика и принял все возможные меры, чтобы избежать наезда, – снизил скорость и приготовился к остановке, принял влево, подал звуковой сигнал. Но велосипедист внезапно перед самым капотом резко вильнул влево, прямо под колёса.

ДТП произошло в разгар дня, на глазах у многочисленных свидетелей, которые помогли вытащить пострадавшего из-под грузовика. Но помощь была бы более действенной, если бы люди, находящиеся на этой улице, не прошли равнодушно мимо мальчика, находящегося на проезжей части, сделали бы ему замечание, отвели бы велосипедиста к родителям. Потеряв немного времени, они могли спасти жизнь ребёнка.

К сожалению, в этом году это не первый случай, когда на дорогах города в результате дорожных аварий страдают дети-велосипедисты.

В связи со сложившейся ситуацией, в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей двухколёсных транспортных средств ГИБДД Новокузнецка в период с 20 по 30 июня проводит целевую профилактическую операцию «Юный велосипедист».

В ходе мероприятия будут проведены специализированные рейды по пресечению нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними водителями велосипедов.

Водители велосипедов подлежат административной ответственности наравне с водителями прочих транспортных средств.

В случае нарушений ПДД при управлении велосипедами лицами, достигшими 16 лет, установлена ответственность на основании частей 2 (нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом) и 3 (нарушение ПДД лицами, указанными в ч. 2 настоящей статьи, совершенные в состоянии опьянения) статьи 12.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также водитель мопеда может быть подвергнут ответственности и по статье 12.30 (нарушение ПДД пешеходом, пассажиром или иным участником дорожного движения, повлёкшее по неосторожности причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) настоящего Кодекса…

В случае нарушении ПДД велосипедистом, не достигшим возраста привлечения к административной ответственности (16 лет), прекращается его дальнейшее движение по дороге, транспортное средство изымается и передаётся законным представителям несовершеннолетнего (родителям, усыновителям и опекунам).

На законных представителей возбуждается дело об административном правонарушении по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.

Потому хотелось бы обратиться к родителям!

Покупая велосипед, не забудьте объяснить ребёнку, что теперь он тоже является водителем транспортного средства, должен представлять опасность своих поступков, знать и соблюдать правила дорожного движения.

ПДД для велосипедистов

При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны выполнять правила дорожного движения. Ниже приводятся правила для России, которые мало отличаются от правил, действующих в европейских странах.

Общие положения

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист согласно правилам квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населённых пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица…, ведущие велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств».

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета. («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...», п. 6.).

Световозвращатель, или катафот, – устройство обеспечения безопасности, широко применяемое в дорожном строительстве и транспорте.

Наиболее широко катафоты применяются на велосипедном и автотранспорте для обозначения габаритов.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии – только по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м (ПДД 24.2).

Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

– ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);

– перевозить пассажиров кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);

– перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);

– двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);

– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3) Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекрёсток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекрёсток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;

– двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);

– двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включённого переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...», п. 6);

– буксировка велосипедов, а также велосипедами кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД, п. 13 и другие). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД, 13.9 – 13.10). На нерегулируемом перекрёстке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрёстке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки – согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии – согласно пп. 8.4 – 8.5 ПДД).

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД, 14.1).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии – сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или транспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД, п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД, 14.1).

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка.

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх (ПДД, 8.1 – 8.2). На практике использовать согнутые руки велосипедистам не рекомендуется: этот сигнал легко перепутать с сигналом «стоп», и он предназначен больше для водителей автомобилей.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:

– предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;

– запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

Тем не менее водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей», которые запрещают движение велосипедов.

Начальник ОГИБДД УВД по г. Новокузнецку подполковник милиции Андрей Акишин

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter