RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 28.06.2012

Дороги в будущее

Накануне знаковых событий в жизни любого человека принято подводить итоги – чего удалось добиться, а каких изменений ждать впереди. Безусловно, для всех новокузнечан поводом для таких размышлений может послужить грядущий День города. В преддверии масштабного праздника мы встретились с главой Новокузнецка. В продолжительной беседе Валерий Смолего ответил на наиболее острые и животрепещущие вопросы, которые интересуют наших читателей.

– Валерий Георгиевич, накануне Дня города можно ли подвести итоги работы муниципалитета в первом полугодии? Какие перемены во всех сферах жизнедеятельности ожидаются в перспективе?

– Последние шесть месяцев были напряжёнными и богатыми на события. Самое знаковое из них – выборы президента России. В городе обсуждался вопрос об открытии ферромарганцевого производства, насколько оно безвредно для экологии. Тяжело решались проблемы с утилизацией отходов, реконструкцией дорог. После зимы дополнительно вывезли почти четыре тысячи тонн мусора. Конечно, постепенно решаем все социальные вопросы. И ко Дню города выходим с определёнными достижениями. Так, 29 июня откроем памятник Неизвестному солдату. В наш адрес поступало немало критики по поводу состояния этого культурного объекта. Мы объясняли, что будет изготовлен новый памятник. Ещё в 2010 году ветераны приняли решение установить его на средства, собранные к 65-летию Победы.

Почти завершено строительство сквера Ермакова. Его запуск состоится также завтра, правда, пока без фонтана. В честь Дня города откроются несколько объектов соцкультбыта. Обновлённый спортивный зал в лицее №104 Кузнецкого района, детский сад №104 на 110 мест в Новоильинском районе. Дошкольное учреждение займёт первые два этажа жилого дома и пристройку к нему. Во дворе оборудована современная игровая площадка с полимерным газонным покрытием. В сентябре планируем ввести на Ильинке ещё один типовой детский сад на 240 мест.

Снесено аварийное здание школы №81 на Горьковской. После завершения проектных работ приступим к строительству современной цифровой школы, аналогичной школе №112 в Новоильинке.

Перейдём к дорожной тематике. Продолжается строительство дороги между Кузнецким и Заводским районами. Многие сначала не понимали, для чего она нужна. Пришлось долго доказывать, что эта трасса необходима, учитывая транспортную загрузку центральных улиц и Кузнецкого моста. Сегодня дорога строится с двух направлений – со стороны Заводского и Кузнецкого районов. Губернатор поставил чёткую задачу – сдать готовый объект ко Дню шахтёра.

В конце улицы Ленина делается разворотная площадка, чтобы обеспечить комфортные условия для автобусов на конечной остановке. Сейчас ведётся отсыпка дороги. Здесь установим диспетчерскую, пункт питания.

Заканчиваем реконструкцию улицы Обнорского – до Кузнецкого шоссе, устраиваем остановочные платформы в районе ферросплавного завода и второй площадки НкАЗа. Приступили к работам от Кузнецкого шоссе до 30 квартала. В дальнейшем мы должны сделать Кузнецкое шоссе с новой развязкой (на пересечении с Обнорского), для того чтобы пропустить транспорт, который пойдёт с Заводского и Новоильинского районов в сторону промзоны Кузнецка и дальше в Орджоникидзевский район.

В разгаре реконструкция улицы Белана на спонсорские средства. Притчей во языцех стал Кузнецкий мост. Планируем, что разрубим этот гордиев узел только в 2013 году, поскольку нужно что-то решать с трамвайным движением.

– На какой стадии реконструкция привокзальной площади и строительство сразу двух вокзалов?

– Накануне рассмотрен проект «Схема развития привокзальной площади». В 2013 году областной День железнодорожника пройдёт в Новокузнецке. К этому профессиональному празднику будет закончена реконструкция здания железнодорожного вокзала, Привокзальная площадь примет обновлённый вариант.

По сути, разработчики проекта предлагают совершенно новую модель привокзальной площади. Здесь разместятся два перехода для пешеходов в сторону вокзала (под проспектом Бардина и Металлургов), паркинг для автомобилей, гостиница, обновлённое после реконструкции здание ж/д вокзала и совершенно новое пригородного. На схеме размещено местоположение новых остановочных площадок общественного транспорта. Они будут выведены за территорию площади. Исключением станет платформа, приспособленная для маломобильных граждан.

– Валерий Георгиевич, в связи с реконструкцией привокзальной площади возникает следующий вопрос: какова судьба киосков, расположенных здесь? Будут ли они убраны?

– На привокзальной площади не останется никаких торговых точек. Мы предлагаем предпринимателям законные места. В этом вопросе есть юридический момент – закончились арендные отношения, и они не будут продлены. А киоски станут мешать уже при строительстве подземных переходов.

– В городе ведётся большая работа по ремонту дорог, а состояние многих тротуаров даже на центральных улицах оставляет желать лучшего. Планируется ли реконструкция пешеходных зон?

– Безусловно, пешеходные зоны нуждаются в обновлении. В прошлом году в Кузнецком районе мы прокладывали новые тротуары, будем продолжать движение в данном направлении. К слову, разработана программа доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Уже сейчас при сооружении пешеходных зон предусматриваем низкие бордюры. В новостройках устанавливаем пандусы.

– В минувшую пятницу прошло совещание с представителями бизнеса по привлечению спонсоров для хоккейной команды «Металлург». 26 июня собственники должны были озвучить своё решение по данному вопросу. Много ли «добровольцев» нашлось среди предпринимателей, готовых поддержать любимую команду?

– На сегодняшний день в организации отправлен проект соглашения. Кто на него откликнется, сказать сложно. Пока положительный ответ дал лишь домостроительный комбинат имени Косилова.

По сути дела, муниципалитет вообще не вправе вмешиваться в финансирование команды. Мы не можем выделять какие-либо деньги из бюджета города в пользу «Металлурга». Это противозаконно. Клуб должен сам зарабатывать, привлекать спонсоров. В своё время сняли с должности губернатора Приморья – за включение в тарифы содержания местного футбольного клуба. С нашей стороны возможна лишь организационная поддержка. Много говорится о любви к городу, а почему фанаты не ищут спонсоров?

– Есть ли в планах строительство нового Дворца спорта? И выбрана ли окончательно площадка для него? Как сообщалось ранее, областные и городские власти отказались от площадки в районе станции Водная.

– С губернатором есть договорённость о строительстве Дворца спорта-десятитысячника. Специалисты вынесли решение, что самый удобный вариант его размещения – улица Запорожская, в районе АЗС. Здесь есть вся инфраструктура, удобная транспортная развязка, большая парковка. То есть не нужно нести дополнительные затраты. Но потребуется перенос дамбы.

Когда Аман Гумирович изначально давал установку на реконструкцию Дворца спорта, мы его убедили, что это неправильно. Дворец сегодня не соответствует всем требованиям сейсмобезопасности. Затраты только на сейсмоусиление составят более 30 процентов от общей сметы расходов. Реконструкция обойдётся дороже строительства. В ближайшее время проектировщики должны дать расчёты о стоимости проекта. Цена вопроса – минимум два миллиарда. Городу такие расходы не потянуть, будем пытаться привлечь федеральное и областное финансирование.

– Датские и российские эксперты вынесли заключение о безопасности производства марганцевых ферросплавов на территории бывшего литейного цеха НКМК? Когда планируется запустить завод?

– Давать команду запуска производства – не в компетенции главы города. Возможна лишь приостановка деятельности, и то на основании документов контролирующих органов. Когда были сомнения о безопасности производства, его заморозили. Слухи о том, что завод работает по ночам, были опровергнуты. Запрет, как и по цемзаводу, звучал так – пока не будет чётко доказано, что завод безвреден, ни о каком производстве не может быть и речи. Кроме независимых экспертов своё решение также должны вынести российские надзорные органы.

– Валерий Георгиевич, прокомментируйте, пожалуйста, приостановку цементного завода.

– Я встречался с руководством завода. Приказ о приостановке у меня на столе. Когда собственники выполнят все мероприятия, которые были предусмотрены после 2008 года, установят положенное количество нарукавных фильтров, тогда и начнут свою работу. Но опять же, только после проверки Росприроднадзора.

Говоря об экологии, отмечу, что сейчас автомобильный транспорт выбрасывает гораздо больше вредных веществ, чем отдельные предприятия. Пассажирский транспорт уже давно нужно приводить к евростандарту. Старые автобусы выбрасывают достаточно много токсичных веществ. Большая доля загрязнения у энергетиков.

Но чтобы ужесточить требования к выбросу вредных веществ, требуется постоянный мониторинг состояния окружающей среды. Есть задумка приобрести специальный автомобиль. Это мобильная лаборатория, которая позволяет отследить количество вредных выбросов в любой точке. Вопрос с приобретением решается. Таких машин пока ещё нет в Сибири. Сейчас на каждом предприятии своя лаборатория, мониторинги проводятся, но мы не имеем от них никакую информацию. А чудо-техника позволит вести наблюдения ежедневно в круглосуточном режиме. Полученные данные будут обнародованы в Интернете.

"Ко Дню железнодорожника-2013 будет закончена реконструкция здания железнодорожного вокзала, Привокзальная площадь примет обновлённый вариант".

"С губернатором есть договорённость о строительстве Дворца спорта-десятитысячника. Специалисты вынесли решение, что самый удобный вариант его размещения – улица Запорожская, в районе АЗС".

Валерия Клишина

Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter