RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 22.06.2011

Мой коллектив – команда

Юлия Ворошилова возглавила «Заводскую строительно-монтажную компанию» в непростой период. Процесс формирования новых тарифов на жилищные услуги только стартовал. Вокруг царила неразбериха и абсолютная неясность вопроса: что и как?

– Было невероятно сложно, – признаётся Юлия Сергеевна, – выходить к переполненным негодованием жителям и пытаться объяснить ситуацию, ввести людей в курс дела. Зачастую из-за криков и сумятицы невозможно было даже говорить. Сегодня страсти стихли. Наконец-то мы постепенно вошли в рабочее русло и начали приводить жилфонд в порядок. Правда, появилась новая проблема – мусорная. Объявленный губернатором рубль за всё снова не на шутку взволновал народ. Во что это выльется, судить сложно. И снова управляющие компании оказались в самом эпицентре вулкана – именно к нам обращены сегодня все вопросы. Вот так и живём.

– Юлия Сергеевна, что сегодня, на Ваш взгляд, представляет сложность в Вашей работе?

– Собственник. Каким бы странным это ни казалось. Большинство собственников сегодня равнодушны к вопросам жизнедеятельности своего многоквартирного дома. Считают так: закрыли дверь квартиры на ключ – всё, на этом вся ответственность и закончилась. Это, конечно, стереотип, который достался нам с соцвремён. И тогда жители оплачивали своё проживание в доме, однако вопросов о том, куда ушли деньги и почему в подъезде нет света, практически не задавали. Почему? Ну, к примеру, потому, что лет 20 назад большинство домов было значительно моложе и не требовало серьёзных денежных вложений. Сегодня изменилось всё. Во-первых, дома состарились и износились, а во-вторых, совершенно иным стало жилищное законодательство, которое возложило весь груз ответственности за дом на собственников. Увы, при этом не изменилась психология большинства из них. Сейчас граница ответственности каждого заканчивается пределами придомовой территории. Вот как сегодня это донести до людей – проблема. Посудите сами: в подъездах недели две висят объявления о проведении собрания по утверждению тарифов. Ну, злободневный, казалось бы, вопрос, касающийся каждого. Однако когда я приходила на собрание, а делать это в тот период приходилось постоянно, не поверите: в назначенное время выходил… один человек. И это в четырёхподъездной пятиэтажке! Но неужели всем всё равно, за что и почему они должны платить, чтобы их дом прожил как можно дольше? Чтобы достучаться до каждого, мы используем все инструменты. Но больших подвижек я пока не вижу.

– Неужели всё так безнадёжно?

– Не совсем. Есть очень активные и заинтересованные собственники, которые не только сами вникают во всё, но и приобщают соседей. Это, конечно, старшие домов. Именно с ними мы стараемся выстроить самые понятные отношения. Разъясняем, показываем, приводим расценки – всё открыто и доступно по максимуму. Очень надеемся при этом, что точно так же всё они понесут в массы. Иногда срабатывает. Мы считаем это маленькой победой. У нас есть такие старшие, для которых и возраст не помеха. Настолько их ум динамичен, что, вникнув во всю сложность жилищно-коммунальных отношений, которые диктует кодекс, они смогли всё повернуть на пользу дома и, самое главное, убедить в этом большинство жителей. Я даже восхищаюсь такими собственниками. Вы уже писали о нашей уникальной хозяйке дома №16 по улице 40 лет ВЛКСМ Анне Щербаченко. Если бы таких людей было больше… Мечта любого директора управляющей компании! А в целом, я бы отметила, что люди стали больше интересоваться и задавать вопросов: что, куда и почему? Внимательно читают акты выполненных работ, договоры, вникают, анализируют. Контроль со стороны собственников стал строже. Когда это видишь и слышишь, понимаешь, что ещё не всё потеряно в нашей стране и в нашем городе в частности.

– Это собственники. Но у нас ещё есть органы местного самоуправления. Как они, на Ваш взгляд, участвуют в решении проблем и вопросов?

– Однозначно судить не берусь. Ведь Жилищный кодекс запрещает власти вмешиваться во взаимоотношения собственников и УК. Однако есть множество вопросов, которые вправе решать именно властные структуры. Мне было совершенно непонятно, почему люди узнали об отмене дотации буквально в последних числах декабря прошлого года? Потом все благополучно ушли на каникулы, а когда вернулись, были ошарашены резким скачком тарифов. Никакой предварительной разъяснительной работы. Хаосу, народному возмущению не было предела. Однако всех собак спустили на управляющие компании. Мол, задрали расценки… Так мы и сами были до последнего в неведении: останутся дотации в этом году или нет? Сколько было затрачено нервов и сил, чтобы утихомирить эту бурю в стакане воды! Ведь начни власти разъяснительную работу заранее, используя все информационные ресурсы, всё прошло бы глаже, тише, конструктивнее. Кому было нужно это сознательное умолчание? Вот и сейчас муссируется тема об отмене перекрёстного субсидирования и существенном повышении платы за коммунальные услуги (холодную/горячую воду, канализацию, отопление). Представляете, какой будет реакция собственников? Так почему же уже сегодня нигде нет никакой информации по данному вопросу? Почему никто ничего даже не пытается разъяснить? Я считаю, что именно этим должны заниматься органы местного самоуправления в сфере ЖКХ.

– По основной специальности Вы юрист с опытом работы в ЖКХ. Насколько это помогает руководить управляющей компанией?

– Это очень помогает. В силу того, что за плечами два года работы в УК в качестве юриста, некоторые вопросы решаются в считанные минуты. Интересно и увлекательно то, что жилищное законодательство весьма подвижно. Там есть однозначные формулировки, а есть и неоднозначные, позволяющие разворачивать закон что дышло… Вот здесь и приходится думать, сопоставлять, делать выводы, чтобы и интересы всех сторон соблюсти, и остаться, так сказать, в правовом поле. Многое сегодня в великой науке ЖКХ постигается именно посредством практического применения жилищного законодательства, которое, как я уже говорила, весьма подвижно и неоднозначно.

Юридическое образование, конечно, – хорошее подспорье в деле управления жилфондом. Но мне сегодня, к примеру, не хватает некоторых инженерных навыков, чтобы разбираться во всём «от» и «до». Стремлюсь как можно быстрее восполнить этот пробел. Благо, коллектив у нас – лучше и не пожелаешь. Я пришла в уже сложившуюся команду, и были некие опасения, что не впишусь сюда, «не сойдёмся характерами». Однако напрасно опасалась. Я рада пониманию, открытости и уважению, с которыми меня здесь встретили. Это помогло очень быстро освоиться и приступить к работе. Более того, каждый из специалистов всегда готов помочь решить любой вопрос. Не испытываю никаких трудностей в работе с коллективом и с жителями, которых давно пестуют именно мои коллеги, и очень надеюсь, что за небольшой период времени я стала полноценным членом такой хорошей команды профессионалов.

– Как ваша компания намерена провести год?

– Сегодня в большинстве своём тарифы утверждены, намечены планы на год. «Заводская строительно-монтажная компания» приступила к их реализации. Будем делать то, что просят жители: устанавливать подъездные козырьки, ремонтировать подъезды, облагораживать придомовую территорию. Люди хотят жить в чистоте и порядке – это их законное право. Но я убеждена, что главное в доме – это всё-таки системы отопления, водоснабжения, канализации. Это, так сказать, «невидимые» работы, но архиважные для дома. Убедить собственников в этом бывает трудно. Мы направляем средства по их настоянию, а потом зимой всё же выясняется, что тепло в квартире важнее ремонта в подъезде, но уже поздно. Мы, конечно, не бросаем дома в критических ситуациях, но прыгнуть выше себя тоже не можем: только латаем дыры. Поэтому я хотела бы призвать собственников всё же прислушиваться к рекомендациям профессионалов, чтобы потом «не было мучительно больно…».

– В чем конкурентные преимущества вашей управляющей компании?

– У нас серьёзная производственная база, позволяющая работать по щадящим расценкам. И самое главное – мы имеем хороших специалистов, которые длительное время обслуживают вверенный нам жилфонд, знают его «от» и «до», решают все проблемы оперативно.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter