RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 27.06.2011

Большие гастроли

Большой театральный сибирский тур завершён, «Гастрольная карта Сибири» состоялась. За 17 дней новокузнечане смогли посмотреть спектакли трёх театров: барнаульского, томского и кемеровского (наш в это время старался покорить публику названных городов). Последним у нас в гостях побывал Томский областной драматический театр. Пять постановок сыграли уважаемые соседи: известные публике по литературным произведениям «Окаянные сны», поставленные по Достоевскому, грибоедовское «Горе от ума» и детский спектакль «Дядя Фёдор, Кот и Пёс», созданный по книге одного из самых любимых детских писателей Эдуарда Успенского. А также печальную и красивую повесть «Оскар и Розовая Дама» (автор – Эрик-Эммануэль Шмитт) про мальчика, умирающего в больнице от рака. И лирико-эротическую комедию «Психоаналитик» (драматургия Дианы Балыко).

В качестве подведения черты под всеми гастролями томичи вызвались пообщаться с журналистами: оказались они молодыми, весёлыми, задорными артистами и очень к себе располагающими.

– Вот здесь сейчас с нами находятся молодые актёры. Это вся труппа у вас такая?

Заведующая труппой Светлана Чаленко: – Нет, мы просто сегодня пригласили именно молодых. Потому что в предыдущих городах на пресс-конференциях выступали более взрослые артисты. Пусть сегодня и молодёжь поделится идеями. У многих из них состоялась первая гастроль, ребята расскажут, как их принимали, как они переезжали из города в город.

– И как же вам показался наш Новокузнецк?

Лиза Сергеева: – Честно говоря, города-то мы и не видели. Потому что у нас утром были спектакли, днём – репетиции, и вечером – ещё спектакли. То есть всё, что мы узнали, – это путь от гостиницы до театра и обратно. Но были очень интересные ощущения от перемещений по разным городам, которые мы посетили, – это Барнаул, Кемерово, Новокузнецк. Мне было интересно осваивать новое сценическое пространство: ведь нужно за короткий период времени сделать его своим, чтобы оно стало, как дом, чтобы в нём было комфортно работать. У каждой сцены есть свои особенности. В Новокузнецком театре, например, при пустом зале – очень хороший звук, он летит. А когда там появляются люди, звук становится ватным, и очень плохо слышно. И тогда идёт работа – нам нужно услышать зрителя, чтобы понять, как с ним работать.

Александр Шретер: – У меня к Новокузнецку отдельное отношение – я жену себе отсюда привёз. А сегодня увезу домой кухню (все дружно сообщают о погрузке вместе с декорациями Сашиного кухонного гарнитура). Поэтому низкий поклон городу Новокузнецку.

– Каким, на ваш взгляд, является новокузнецкий зритель? Можете обрисовать его портрет?

Иван Лабутин: – Он похож на барнаульского.

Лиза Сергеева: – Действительно, люди здесь сначала присматриваются, приглядываются. Настороженно относятся. А потом уже вовлекаются и принимают хорошо – это правда, это становится понятным на поклоне.

Максим Коваленко: – В каждом городе происходят разные реакции. Вот вчера вечером мы «Психоаналитика» играли, и в зале были яркие реакции, смеялись в непривычных для нас местах – такого даже в Томске не было.

Олеся Сомова: – А для меня в этом городе была самая неожиданная публика. Складывалось такое впечатление, что она очень похожа на нашу, домашнюю, томскую. Когда слышишь, как в «Окаянных снах» люди смеются – значит, комедия удалась. И когда зал в финале спектакля замирает и дышит вместе с тобой – это дорогого стоит. Потому что приходится стараться очень сильно.

– Вы играли спектакли и для детей. Детская публика – она везде одинаковая?

Антон Антонов: – Нет, дети тоже разные. В нашем спектакле я играл Корову. И у нас дома так Корову не встречали, как на всех остальных трёх сценах. У нас, например, когда я выхожу, зрители немного напрягаются, пытаются сообразить – как это возможно вообще, как это работает. А здесь сначала удивляются, затем начинают хлопать, а потом смеяться. Это тоже очень приятно, даже если ты играешь всего лишь Корову.

Олеся Сомова: – А ещё дети «предлагали» нам текст. Что очень удивительно: наш «Дядя Фёдор» немного отличается от широко известного мультфильма, потому что мы ставили спектакль по пьесе. И ещё что здорово – детей здесь было просто море, и они все очень жизнерадостные.

– Сегодня вы играете последний спектакль в «Гастрольной карте». Какие чувства вас одолевают: усталость, радость от того, что всё закончилось?

Светлана Чаленко: – Чувство радости, несомненно, присутствует. Ведь мы домой поедем, там дети ждут, родные. Этот тур получился очень затяжным, долгим, выматывающим. Давно такого не было. Если раньше мы уезжали на полтора, два месяца, летом, а приезжали глубокой осенью, то сейчас таких гастролей нет. Это путешествие, наверное, за последние десять лет самое длинное.

– Томский театр обладает очень солидным возрастом, существует уже больше 160 лет. Наверное, у вас есть какие-то традиции, примеры для гордости.

Светлана Чаленко: – У нас очень дружелюбная труппа. Когда приходят молодые или новые артисты, то «старички» их непременно окружают вниманием. Даже цеха всех хорошо принимают. К нам приезжали критики из Москвы, Виктюк даже был, и все отметили, что у нас хорошая дружная труппа. И ещё – все очень завидуют нашему замечательному монтировочному цеху.

– В Новокузнецке существует только один большой театр. И для нас приезд на гастроли любого театра – это праздник. Вот если вас ещё позовут – через год, скажем, или позже – вы поедете в Новокузнецк?

Светлана Чаленко: – С удовольствием. Потому что у нас подъёмная труппа, она стабильная, актёры организованные, и есть хороший репертуар. Многие спектакли мы не смогли на этот раз взять, потому что они объёмные, попросту не войдут на новокузнецкую сцену. И почти никуда бы не вошли. А декорации там ну очень красивые. А на гастроли приехать – почему бы нет?

Максим Коваленко: – С большим удовольствием приедем. Хотя ведь нас не спрашивают – мы же на службе находимся. Даже если не хочется, удовольствие потом приходит, как во время еды.

Александр Шретер: – А почему никто не сказал, какой красивый новокузнецкий театр? Это же самый красивый театр вообще.

Антон Антонов: – Да, мы наслышаны были о ремонте. Что больше всего нам понравилось: индивидуальный подход в гримёрках. Заходишь в одну – одни декорации, в другой – уже другие. Интерьеры разные – это уже нескучно. А потом мы увидели зал – ещё больше рот раскрыли. А когда посмотрели фойе, ложи, гардероб – тут вообще обомлели. Балкон интересный: входишь в одну дверь на втором этаже, выходишь в другую уже на третьем. Со мной спорили. Я пошёл ещё раз проверить. Очень необычно. И ещё такая есть особенность: вот у нас, например, зал сделан так, что, когда ты стоишь на сцене, зрителей в зале не видно. Впереди чёрная дыра, даже чёрная стена, в которую играешь. И мы привыкли. А во всех театрах, где мы были, ты выходишь на сцену – а рядом уже зритель сидит. В глаза можно смотреть. Ответственно... Вообще, самое приятное впечатление – гастроли получились по нарастающей: к самому красивому театру приехали в конце. Уезжаем впечатлёнными.

Анастасия Лешкевич
Фото Марины Герман

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter