RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 05.07.2012

Флот одного капитана

В минувшее воскресенье отмечали День речного и морского флота. Для нашего города это праздник с привкусом горечи. Речной флот вот-вот станет историей.

Единственный пассажирский маршрут Новокузнецк – Ячменюха временно отменён – глубина обмелевшего участка Томи не позволяет пройти теплоходу.

– Чтобы речной флот остался, нужно очищать реку, как положено, – со знанием дела говорит капитан-механик пассажирского теплохода КС-149 Сергей Ломака. – В других городах развит речной туризм, и у нас он очень востребован. Но река мелеет. Очистка русла, вырубка кустарников, разработка перекатов – дело дорогостоящее. Частные предприниматели в это вкладываться не хотят. Да и работа сезонная, не приносит постоянного дохода. Вот и получается, что лет через пять и этот небольшой теплоход не сможет ходить по Томи.

Кстати, очистка реки помогла бы защитить прибрежные территории от ежегодного паводка. Но пока складывается впечатление, что до водной проблемы нет дела никому. По словам Сергея Викторовича, работники Новокузнецкого речного флота обращались в администрации Новокузнецка и Новокузнецкого района. Там обещали заняться этим вопросом, но конкретных действий за этим не последовало. Сейчас весь флот – один теплоход и его капитан-механик с помощником. Капитан совсем не горд тем, что он теперь единственный в городе.

– Раньше много судов стояло вдоль берега, – с грустью вспоминает Сергей Викторович.– Выйдешь, поговоришь, посоветуешься, а теперь – один. Что же в этом хорошего? Сейчас мой помощник заканчивает курсы, хочет стать капитаном, но ему уже 51 год. Плохо, что молодёжь к нам не идёт.

Сергей Ломака всю жизнь отдал флоту, служил на Северном море, но больше привлекала река. По словам нашего героя, она красочнее, живее, чем морские просторы. За свою жизнь он прошёл Иртыш, Обь и другие крупные сибирские реки, но Томь красивее всех.

– Она интересна тем, что горная, быстрая. На других реках обычно один берег обрывистый, другой – пологий. А здесь два берега обрывистых, идёшь, как в тоннеле, с обеих сторон тайга. Жизнь особая. То лось реку переплывает, то стаю лебедей встретишь – интересно.

Нужно только создать условия для судоходства. Сейчас единственный теплоход «Новокузнецкого государственного воднотранспортного предприятия» работает на частных заказах, речные прогулки очень популярны среди горожан и приносят достаточную прибыль. Такая востребованность – единственный шанс Новокузнецкого речного флота на выживание. Но без инвестиций государства в очистку русла реки этот шанс весьма призрачен.

Наталья Николаева

Фото Марины Герман

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter