RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 05.07.2012

Наценка на безответственность

Правила нужны для того, чтобы их нарушать. К сожалению, таков девиз многих российских водителей. Результат подобного отношения к безопасности движения мы видим на дорогах ежедневно. И, несмотря на постоянное ужесточение наказания за нарушение ПДД, статистика аварий на дорогах растёт. За аналогичный период 2011 года на дорогах Новокузнецка травмирован 241, в 2012 – уже 361 человек.

С 1 июля вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Снова выросли штрафы, ужесточились санкции. Например, раньше за тонировку предполагался только штраф 500 рублей, теперь за несоответствие светопроницаемости стёкол ещё и номера снимут.

– Снятие номеров – это мера обеспечения выполнения требований закона, а не наказание, – комментирует нововведения Сергей Замула, заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по Новокузнецку. – Штрафные санкции не имели эффекта, многие водители воспринимали штраф как плату за проезд с тёмными стёклами. Эксплуатация автомобиля с чрезмерной тонировкой – это техническая неисправность, что является административным правонарушением, и мы обязаны его пресекать. Для этого ещё в прошлом году в Новокузнецке был разработан документ, согласно которому водителя обязывали исключить дальнейшую эксплуатацию неисправного транспортного средства. В противном случае – суд и наказание за неподчинение сотрудникам полиции. Это были штрафы или аресты до 15 суток. Теперь и на федеральном уровне внесены изменения в законодательство, и гораздо проще заставить водителя привести автомобиль в соответствие государственным стандартам.

Кстати, снятие номеров в первые сутки даёт право передвижения до предприятия, где техническую неисправность могут устранить, а вот на вторые сутки уже последует штраф – 5000 рублей, за передвижение без регистрационных номеров.

Но всё же одна из главных проблем всех российских городов – нехватка парковочных мест. Теперь за остановку в неположенном месте штраф – 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге за это же придётся заплатить в два раза больше. При этом автомобиль-нарушитель эвакуируют без обязательного присутствия владельца. Так, оставил машину, вернулся через полчаса – а её нет. Заявляешь об угоне, выясняется, что ты – нарушитель, и машина на штрафстоянке. Тогда кроме 1500 придётся оплатить услуги эвакуатора (это ещё около 1500 рублей) и пребывание твоей «ласточки» на штрафстоянке. Для легкового автомобиля это будет стоить 18 рублей в час, для грузового – сорок. Причём если раньше первые сутки ареста автомобиля были бесплатны, теперь платить придётся за всё и сразу.

Изменились и размеры штрафов за несоблюдение правил дорожного движения в жилых зонах и движение по полосе маршрутного транспорта. Так, за прогрев двигателя во дворе придётся выложить 1500 рублей, тогда как прошлой зимой это обошлось бы в три раза дешевле. А движение по выделенной полосе для маршрутных автобусов и троллейбусов с 300 рублей выросло также до 1500. Для Москвы и Санкт-Петербурга за все перечисленные нарушения санкции увеличились до 3000 рублей.

Наказание рублём – один из способов заставить подчиниться. Насколько он эффективен и одобряем? Об этом мы спросили у представителя ГИБДД и рядовых водителей.

Сергей Замула:

– Увеличение штрафов, конечно, снизит количество правонарушений, но мой опыт говорит, что наиболее эффективной была система штрафных баллов. При наборе 15 баллов водитель лишался права управления на шесть месяцев. Но любые санкции эффективны только при наличии сотрудников ГАИ или камер видеофиксации. Например, на девяти рубежах, где установлены такие приборы, не произошло ни одного ДТП после начала их работы, а раньше там было по десять происшествий в год. То есть нужно сначала зафиксировать нарушение, а потом уже наказывать.

Виктор, архитектор:

– Увеличение штрафов должно положительно сказаться на ситуации на дорогах. Многие водители станут задумываться: стоит ли нарушать. Когда по карману бьёт, начинаешь воспринимать ситуацию по-другому. Я ещё не знаком с новыми поправками, но с тем, что наказывать нужно, согласен.

Александр, рекламщик:

– Всегда положительно относился к повышению штрафов: инспекторов стало меньше на дорогах, а штрафы – это то средство, которое заставляет водителя быть дисциплинированнее. Я сам тому пример, раньше не пристёгивался. Сейчас, когда штрафы стали значительными, думаю: «Мне же не трудно» – пристёгиваюсь и езжу спокойно.

Олег, водитель «ГАЗели»:

– За грубые нарушения необходимо строго наказывать. Встречаются очень наглые водители. Нужно же уважать других участников движения! А если только выносить предупреждения, пальчиком грозить, то толку не будет. В этом смысле штрафы эффективнее.

Юрий, водитель «КамАЗа»:

– Я, как профессиональный водитель, против. Бывает так, что в других городах плохо ориентируешься, это приводит к нарушениям, например, за неправильную парковку, а штраф значителен. Я не заметил, что постоянное повышение штрафов как-то сказалось на улучшении поведения водителей. Только когда видят инспектора, то делают вид, что правильные.

Мария, инженер:

– Ответственность должна быть. Наказания в денежной форме – только это, наверное, и заставит водителей соблюдать ПДД. И ещё, чем больше будет сотрудников ГАИ на дорогах, тем больше будет дисциплины. А против штрафов могут быть только те, кто часто игнорирует правила.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter