RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 05.07.2012

Школа не даёт себя забыть

Инна Мисякова возглавила комитет образования и науки в конце учебного года. Напомним, прежний руководитель КОиН Татьяна Рагозина в апреле ушла в отпуск с последующим увольнением по собственному желанию.

Задача не из лёгких – подвести итоги работы учреждений за девять месяцев, оценить экзаменационную кампанию и построить планы на будущее, хотя бы ближайшее.

В образовании Инна Николаева человек не новый, профессия педагога передалась ей по наследству. О насущных заботах и учительской судьбе наш разговор с Инной Мисяковой.

– Каков Ваш путь в образовании? Почему выбрали именно эту стезю?

– Начнём с того, что у меня мама педагог, она закончила факультет дошкольного образования Кемеровского госуниверситета, тогда он ещё был педагогическим институтом. Долгие годы отработала в детском саду заведующей, потом перешла в школу-интернат.

Я родом из Кемерова. Училась в 31-й школе. Математику вела замечательная учительница Альбина Александровна Трубчанинова. Она настолько искусно прививала любовь к своему предмету, что половина моего класса пошли на математический факультет Кемеровского госуниверситета. Вот и я стала математиком по жизни. О чем нисколько не жалею. Когда умеешь доказывать теорему Пифагора девятью способами – люди удивляются (улыбается). После университета переехала в посёлок Загорский Новокузнецкого района. В 1990-м году там как раз открылась новая школа. Я стала вести математику. Повезло с коллективом. Наставником у меня была Анна Андреевна Богданова. Когда людям делают замечания, они становятся грустными, а после критики Анны Андреевны, наоборот, был подъём, хотелось работать, самосовершенствоваться.

Отработав положенные после института три года, многие молодые специалисты стремились как можно скорее проститься со школой. Меня, к счастью, разочарование не постигло. Я продолжила преподавать в загорской школе. Потом мне предложили должность заместителя по воспитательной работе. Была молодая, с детьми, особенно со старшеклассниками, быстро находила общий язык. Вся воспитательная работа очень легко строилась.

Потом с мужем переехали в Сосновку, я перешла в местную школу. Тоже сначала учителем математики, потом предложили должность заместителя директора по научно-методической работе (после того как я поучаствовала в конкурсе «Учитель года»). В 2004 году одержала победу на районном этапе, в 2005-м – стала лауреатом областного конкурса. Тогда произошёл сильный толчок в профессиональном росте. В этом большая заслуга и Светланы Ивановны Каковихиной, тогда она была директором методического центра Кузнецкого района. После этого конкурса мне предложили должность заместителя директора по научно-методической работе. И через год – возглавить Куртуковскую школу.

После гибели мужа и сына на год ушла из профессии. Через год предложили возглавить отдел образования Новокузнецкого района. Сначала колебалась, но, переговорив с некоторыми директорами школ и получив поддержку, дала согласие. Спустя два года по семейным обстоятельствам вновь ушла из педагогики – в коммерцию. Но всё-таки учительская жилка пересилила. В прошлом году возглавила отдел образования Центрального района.

Школа не даёт себя забыть: хорошие учителя, замечательные дети. Как говорится, главное – видеть отдачу своего труда. Мои выпускники до сих пор ко мне приходят. Ни слова не говоря, приезжают в Сосновку на день рождения, дарят подарки. Очень приятно. С бывшими учениками сложились тесные отношения, сейчас они все закончили вузы и работают. Со многими пересекаемся в профессиональной деятельности.

Были, конечно, колебания после предложения занять должность председателя комитета образования и науки. Но согласилась. Когда-то услышала принцип, которым я часто при принятии решений пользуюсь: лучше попробовать и пожалеть, чем пожалеть, что была возможность, а ты её упустил.

– Наметили ли Вы ближайшие планы работы?

– Сейчас лето. Поэтому в приоритете хозяйственные дела. Благодаря муниципалитету у нас хорошее финансирование капитальных ремонтов образовательных учреждений. Первая задача – эффективно истратить эти деньги по назначению, чтобы 1 сентября ребятишек встретили обновлённые садики и школы.

Отмечу, что к осени после реконструкции откроются два детсада: на улицах Жасминная (Куйбышевский район), Дорстроевская (Орджоникидзевский район).

– Продолжается ли в городе программа по возвращению зданий, ранее принадлежавших дошкольным учреждениям?

– Необходимы скрупулёзные расчёты. Если мы забираем помещение у организации, нужно найти для неё другое здание. А это немалые финансовые вложения. Затем приступать к реконструкции освобождённой площади. В некоторых помещениях капитальный ремонт соизмерим с постройкой нового детского сада. Мы свои расчёты и предложения отдали экономистам, они вынесут окончательный вердикт.

– А как обстоят дела со зданиями, находящимися в аварийном состоянии? Например, закроют ли детский сад №1 на Хитарова, стены которого опутала трещина?

– Если говорить о первом садике, то мы подали ходатайство в область о постановке его на капитальный ремонт, с укреплением несущих конструкций. Ждём результата. Закрывать его совсем нецелесообразно – микрорайон старый, и детских садов там просто нет. Родители будут вынуждены возить детей в другой конец города. Скорее всего, реконструкция начнётся следующим летом, после выпуска ребятишек.

– Не развалится ли здание к тому времени?

– Строители осмотрели помещение, установленные маяки сдвинулись незначительно. Эта норма допустима. К нам приезжали специалисты из области. Детский сад сложный, но аварийной считается только пристройка. Эта группа закрыта.

– В прошлом году в нескольких школах Новокузнецка ввели в качестве эксперимента новые образовательные стандарты для начальной школы. Эксперимент оправдал себя?

– В целом, да. Родители довольны, что новые госстандарты предусматривают ещё и дополнительные занятия после уроков, различные секции. Началась даже научная работа с малышами.

Проблемы возникли в тех школах, где двухсменка. Стандарт предполагает свободные помещения во второй половине дня. А в этих учреждениях проводить факультативы не всегда возможно. В этом плане положительный пример объединения школ №31 и №87. В 87-ю вывели все младшие классы. У них получилось вольготное проживание – в одну смену они учатся, а во вторую проводят различные мероприятия. В здании 31-й школы обучаются ученики средней и старшей параллелей.

Новые стандарты напоминают советскую систему образования, когда дети посещали после уроков секции и кружки. В данном случае почти то же самое, только на более высоком уровне. С научным подходом, с разработкой стандартов – то, чего ребёнок должен добиться, если пойдёт по данной программе.

С нынешнего года в эксперимент войдут все школы Новокузнецка. В учреждениях, где ФГОСы были в качестве эксперимента, переводят на новый стандарт пятые классы. Совместно с Институтом повышения квалификации намечены дальнейшие действия, чтобы усилить эффект от нововведения.

– Минюст зарегистрировало проект федерального государственного стандарта образования для 10-х–11-х классов. Он устанавливает, что обязательными для изучения предметами в старших классах будут математика, русский язык и литература, иностранный язык, основы безопасности жизнедеятельности и физкультура. Ещё три предмета школьник выберет самостоятельно из шести предметных областей. Ваше отношение к вариативному образованию?

– Я всегда говорю, что любая палка о двух концах. Есть в предложенной программе плюсы и минусы. Если подросток уже сейчас твёрдо знает, кем ему быть, например, инженером, то он очертит круг нужных ему дисциплин для поступления в учебное заведение. Например, ученик решил посвятить себя инженерному делу, зачем ему тогда углубленное изучение биологии?

Для тех ребят, которые не определились с будущей профессией, такое образование может принести проблемы. Изначально школьник может выбрать одни предметы, а к окончанию 11-го класса кардинально поменять свои взгляды. Любое нововведение мы можем корректировать. Всё зависит от компетентности учителя. Для всех школ действует единый госстандарт, у всех учреждений есть подписанные Министерством образования программы, но в то же время каждый учитель преподаёт по-разному. Каждое учреждение имеет свои особенности. Где-то сильнее, например, физика, а где-то гуманитарные науки. Нет двух одинаковых школ.

– Инна Николаевна, как Вы оцениваете результаты ЕГЭ в нынешнем году?

– Подкачала математика – более двухсот старшеклассников не сдали предмет с первого раза. Мы, конечно, сделаем выводы и найдём причины этого провала. Возможно, были сложные тесты, детей готовили по одному стандарту, а Министерство образования могло их изменить в последний момент. Порадовали результаты по русскому языку. Есть стобалльники по химии, что бывает не часто. Все три – из 84-го лицея.

Ругать ЕГЭ можно много. Но неоспоримое достоинство Единого госэкзамена – возможность разослать из дома копии сертификатов в любые три вуза страны.

– Есть ли прогноз, сколько выпускников останется в Новокузнецке?

– Нет, такой статистики не ведётся. Можно только сказать, что по сравнению с прошлым годом нынешним летом выпускников в нашем городе в три раза больше (более трёх тысяч). Соответственно, поступить на бюджетные места будет сложнее.

– В марте разразился скандал вокруг попытки отстранения от должности директора лицея №46 в Заводском районе Фёдора Килина. Педагоги и родители писали письма в различные инстанции, чтобы директора вернули. Как разрешилась ситуация?

– Ситуация разрешилась до моего прихода. Приказ об увольнении был отменён предыдущим председателем комитета образования. Никаких новых документов не было, поэтому всё остаётся в прежнем режиме.

Валерия Клишина

Фото Марины Герман

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter