RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 04.07.2011

Очередь за парковками

Вывод один – нужно организовывать больше стояночных мест: не так давно в газете «Новокузнецк» вышел репортаж о том, как обстоят дела с разметкой парковок для личного транспорта инвалидов. На проблему взглянули, что называется, «на местности». Между тем городская власть признаёт: непросто приходится и остальным водителям. Разговор о том, как облегчить жизнь автовладельцам, чей личный транспорт ночует во дворах и на газонах, состоялся в минувший четверг в рамках городской коллегии.

Отсутствие необходимых условий для автомобилей в большинстве городских дворов уже выносилось на обсуждение коллегии в феврале прошлого года. С тех пор проблема стала только острее, ведь машин в городе – всё больше. По данным городской Госавтоинспекции, в городе ежемесячно регистрируется около тысячи авто. В то же время ситуацию усугубляют застройщики. Они продолжают возводить жилые массивы без учёта соответствующих нормативов. Согласно «вилке» требований на сотню квартир должно быть от 60 до 350 парковочных мест. Как констатировал председатель городского комитета градостроительства и земельных ресурсов Николай Баянов, яркими примерами невыполнения норм могут быть дома в Центральном и Кузнецком районах:

– Проект жилого дома на 300 квартир на проспекте Строителей предусматривает размещение парковки на 20 мест, расположенной к тому же частично за пределами земельного участка жилого дома, и примерно 16 мест на территории двора, что в шесть раз меньше минимальной нормы для временного жилья. Два жилых дома на 100 и 150 квартир на улице Петракова имеют парковки на 11 и 16 мест соответственно, и примерно такое же количество автомобилей можно разместить на внутриквартальных проездах. Это в три раза ниже минимального норматива даже для временного жилья. А мы строим массовое и социальное жильё, и для него норматив ещё выше.

Будем откровенны: причин, по которым люди оставляют авто ночевать на газонах, может быть несколько. Одним неудобно каждый вечер ездить в гараж, у других просто нет средств на покупку капитального жилья для транспортного средства. Масштабы проблемы усугубляются ещё и тем, что фактически автовладельцев никто не может наказать за порчу детских площадок и газонов. Начальник ГИБДД Андрей Акишин, также выступавший на коллегии, признался, что согласно действующему законодательству его подчинённые полномочий наказывать за это нарушение не имеют. Штраф за подобную стоянку могут выписать участковые или представители власти, и составляет он всего лишь 100 рублей.

Решение коллегии от прошлогоднего отличается мало. Вывод один – нужно организовывать больше парковочных мест. Правда, в этом году он дополнен конкретными цифрами. По оценке специалистов комитета градостроительства и земельных ресурсов, в застроенных кварталах Центрального, Новоильинского, Заводского и Орджоникидзевского районов может быть создано до 50 мест на один двор. И это если не рубить деревья, не урезать детские площадки и пешеходные дорожки. Частично «стойла» для железных коней будут расположены на инженерных сетях, а потому об асфальтовом покрытии не может идти речи. Вместо него под колёсами авто окажется щебёнка. Теоретически, по подсчётам комитетчиков, в городе возможно обустроить 33 тысячи 616 мест для стоянки легкового транспорта. И ещё один, завершающий штрих, который ставит под сомнение всю правильность предыдущих расчётов: заниматься всеми согласованиями и обустройством дворовых парковок коллегия предлагает... самим жителям.

Егор Киприн
Фото Марины Герман 

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter