RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 12.07.2012

Сезонное обезвоживание

Проблемы с водоснабжением в Точилине поставщики услуги объясняют нерациональным использованием воды в период засухи. При этом начался засушливый сезон ещё в апреле, как только от обслуживания микрорайона отказался «Водоканал», и свято место тут же, явно переоценив свои возможности, заняло ООО «Коминвест».

Татьяна Соболева, жительница дома №30 на улице Сталеваров, приехала в Новокузнецк из Казахстана пять лет назад. Купила одну из четырёх квартир в здании бывшего детского сада №126. Порядок внутри, в небольшом дворике перед входом и на огороде говорит о том, что дому с хозяевами повезло. А вот с ресурсоснабжающими организациями – не совсем. До весны 2012-го точилинцы не знали проблем с водой. Сегодня всё иначе.

«Воды у нас попросту нет! – пишут потребители на сайт администрации Новокузнецка и просят помощи у главы города. – Нам нечего пить, нечем поливать огороды, а ведь ещё необходимо стирать вещи и мыться! Доходит до того, что воду если и дают, то ночью, часов с 4–5 и до 8 утра. Мы не спим, караулим, когда в кране зашипит, потом набираем, сколько успеем. Уже куда только не обращались, везде нам дают отказ и ссылаются на «Коминвест». Новая компания считает, что мы нецелесообразно расходуем воду и должны её экономить. Но как можно экономить то, чего вообще нет?!»

По информации жителей, после их неоднократных жалоб поставщики сжалились и «пошли навстречу»: установили график подачи воды – сутки через сутки. Но, как оказалось позже, сами же его нарушают неоднократно.

– Почти в каждом доме установлены счётчики для воды – о каком нерациональном использовании может идти речь? – рассуждает Татьяна Захаровна. – Кроме того, после того как воду включат, из крана с шипением вырывается воздух. Счётчики мотают, а воду ждёшь-ждёшь, но можешь и не дождаться! Получается, мы оплачиваем пшик! Я уже не говорю о том, что бытовая техника выходит из строя – бойлеры, компакт-бачки, стиральные машины!

Руководство «Коминвеста» объясняет жителям недопоставки услуги засушливым летом и… снова нецелесообразностью, будь она неладна! Мол, нужно менять всю систему водоснабжения Точилина, а на какие шиши, водичка «золотой» станется? Можно, конечно, воду в цистернах привозить, да где ж их взять?.. И так далее.

А потребителей волнуют другие вопросы – зачем компания, не обладающая необходимым ресурсом для работы на таком непростом участке, вообще взялась за этот гуж? На каких основаниях, без расторжения с потребителями договора об услуге, «Водоканал» дал микрорайону отставку и передал право на услугу другой организации? И когда, наконец, вода вернётся в старое русло?

Хочется верить, что свет на эти и другие вопросы прольёт прокуратура, куда уже обратились обезвоженные потребители.

Лариса Сергеева

Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter