RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 12.07.2012

Как снизить затраты на ОДН? Жители города Топки знают ответ!

После отмены моратория губернатора на оплату электроэнергии ОДН прокатилась волна недовольства граждан, которые посчитали, что они явно переплачивают за потреблённую электроэнергию. К сожалению, нам проще быть недовольными и платить большие суммы, нежели разобраться в проблеме и сократить расходы. Нужно брать инициативу в свои руки, чтобы цифры в квитанции уменьшались!

Так и поступили жители двух многоквартирных домов в городе Топки. Это обычные дома «хрущёвского» типа – каждому из домов 35–40 лет: проводку не меняли со времен постройки, да и энергосберегающие лампочки здесь редкость. Несмотря на это, расходы на ОДН минимальны. Как удалось сократить затраты на ОДН жильцам из микрорайона Красная Горка и с улицы Луначарского? Опытом поделились старшие домов Марина Берёзова и Владимир Сафонов, а также начальник Топкинского производственного участка ОАО «Кузбассэнергосбыт» Ирина Разуван.

– С чего началась борьба за уменьшение расходов на ОДН?

Марина Берёзова:

– Здесь без предыстории не обойтись: сначала всем занималась управляющая компания, но был какой-то сумбур: один месяц есть строка «ОДН», а в следующий раз могут и не выставить. Суммы тогда не были заоблачными: кто-то платил 12–13 рублей, другие – 10 рублей. А в 2010 году стали повышать тарифы. Здесь и началось настоящее бедствие! У некоторых плата за ОДН доходила до 200 рублей, у меня лично было 140 рублей. Только по решению губернатора с июня 2011 года по апрель 2012 года этот кошмар прекратился. Но, учитывая печальный опыт и эти немыслимые суммы за ОДН, мы решили взять управление дома в свои руки. Уже в течение года мы сами курируем вопросы ЖКХ в наших домах, в том числе и вопрос начисления платы за ОДН. Я снимаю показания с общедомовых приборов учёта и с внутриквартирных счётчиков вместе с представителями сетевой компании. Первое время суммы меня поражали, но после того как мы стали целенаправленно проводить мероприятия по уменьшению затрат на ОДН, они пришли в норму.

Владимир Сафонов:

– Я солидарен с Мариной Анатольевной: также ежемесячно снимаю показания с индивидуальных и общедомовых приборов учёта. Затем эти данные передаю в ОАО «Кузбассэнергосбыт». Если захочу проверить расчёты компании, то легко это сделаю – данные есть, формула, обозначенная законодательством, – тоже. К слову сказать, наши отношения с этой организацией уже можно назвать сотрудничеством.

– Какие суммы вы платите за ОДН в настоящее время?

Марина Берёзова:

– В зависимости от того, сколько света «нагорает» в квартире. Если хозяин экономит электроэнергию и «нажигает» до 100 кВтч, то получается около 15 рублей, если 300 кВтч, то до 30 рублей. Я, как старшая по дому, заинтересована, чтобы мои соседи платили меньше, поэтому сделала расчёт по каждой квартире.

– Какие конкретно мероприятия вы проводите, чтобы уменьшить затраты на ОДН?

Владимир Сафонов:

– Это не просто так: провёл мероприятие – и затраты на ОДН тут же упали. Здесь пришлось отлаживать схему. Сначала нужно было провести ревизию электрохозяйства дома. Для этого необходимо было создать комиссию, в состав которой вошли представители ОАО «Кузбассэнергосбыт», а также обслуживающей компании. После того как организационный вопрос решился, провели комиссионное обследование всех квартир. В результате были выявлены и незаконные подключения, и отсутствие счётчиков. Из семидесяти квартир в пяти оказались недобропорядочные хозяева! У кого-то комната оказалась нелегально подключена, у кого-то – печь. На каждый случай был составлен акт, чтобы жильцы не думали, что такие махинации сойдут им с рук! Кроме того, тех, кто не имел индивидуальных приборов учёта электроэнергии, мы убедили поставить счётчики, несмотря на то, что многие квартиры сдаются в аренду, и порой найти «концы» сложно.

Марина Берёзова:

– Когда мы проводили ревизию, то незаконных подключений не выявили. Однако у меня был вопрос к одной женщине. У неё очень мало «нагорало» света – такого быть не могло. Поменяли счётчик – всё сразу встало на свои места. Потом мне сказали, что муж у неё «электрик», то есть незаконные манипуляции со счётчиком определённо были.

Ирина Разуван:

– Многие квартиры, которые сдаются в аренду, не оснащены приборами учёта электроэнергии. И люди не хотят их устанавливать, не идут на контакт. Даже если проводится собрание жильцов, то на нём из 60 квартир присутствуют жители 15–20, а у остальных свои заботы. Некоторые потребители, которые проводят дома большую часть времени и тратят много энергии, не устанавливают счётчики, несмотря на то, что за них автоматически приходится платить кому-то из соседей.

Современный темп жизни диктует определённые правила. И они не всегда справедливы. Мало кому хватает времени досконально изучить квитанцию и разобраться, за что нужно отдать столько денег и можно ли оптимизировать затраты на обслуживание дома. Однако топкинцы доказали, что личный контроль над потреблением электроэнергии в доме очень эффективен.

ОАО «Кузбассэнергосбыт»

ул. Кирова, 57, тел.: 92-01-50;

ул. Орджоникидзе, 18а, тел.: 78-49-04, 78-49-05, 78-46-77;

ул. Разведчиков, 50, тел.: 92-01-30, 93-19-30;

ул. Горьковская, 35, тел.: 52-42-82, 52-43-64;

ул. Авиаторов, 94, тел.: 62-73-42, 62-86-12.

www.kuzesc.ru

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter