RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 19.07.2010

Новые высоты, грандиозные задачи

В пятницу губернатор области Аман Тулеев провёл рабочий день в Новокузнецке. Главной целью визита было участие в торжественных мероприятиях, посвящённых празднованию Дня металлурга.

Первым делом Аман Гумирович вместе с исполняющим обязанности главы Новокузнецка Валерием Смолего посетил Площадь Побед, где состоялось открытие двух новых мемориальных плит с именами двадцати четырёх металлургов, отдавших свои жизни на фронтах Великой Отечественной войны. А также возложил цветы к Вечному Огню и посетил часовню Иконы Божьей Матери «Взыскание погибших», в которой прошла поминальная служба. После этого руководители области и города осмотрели мемориальный музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов, вручив его начальнику Людмиле Тимофеевой медаль «За служение Кузбассу», а сотрудникам – благодарственные письма.

Вручение наград и премий продолжилось в культурном центре Евраза. На праздничную сцену в этот вечер поднялись лучшие представители профессии, ветераны, подающие надежды начинающие специалисты. Вспоминали о ярком прошлом кузнецкой металлургии, о выдающихся рекордах, о непростом военном времени, когда Сталинск снискал славу «кузницы Победы», о «смутных» 90-х и отгремевшем мировом кризисе 2008 года, который новокузнецкие сталевары ощутили на себе особенно остро… Впрочем, и этот несладкий период экономических волнений уже можно отнести к истории – наши металлурги вернулись на привычные объёмы производства и уже замахнулись на новые высоты.

– В марте текущего года доменный цех ЗСМК достиг исторического максимума по производству чугуна – выдал за месяц 550 тысяч тонн, – отметил Аман Тулеев. – Впервые за полгода его выпуск был увеличен – в 1,5 раза. За это время также возросли объёмы производства стали, и в этом компоненте Запсиб уже вышел на докризисный уровень, причём сделал это одним из первых в стране.

На торжественном приёме губернатор коснулся и вопроса оплаты труда металлургов. По его словам, в этом году зарплата сталеваров будет проиндексирована несколько раз. Первое увеличение – на 7,5 процента – было произведено с 1 апреля, второго следует ожидать уже с 1 октября. С этого времени оплата вырастет на 7,5 – 8 процентов и к концу года составит в среднем 26 тысяч рублей.

Сейчас – время перемен. Будущее за теми, кто способен изыскивать новые пути развития. Руководители новокузнецких металлургических предприятий это прекрасно понимают и не скупятся на программы по модернизации производства. Так, Западно-Сибирский комбинат увеличил выпуск высокопрочной арматуры А500СП, которая, как подчеркнул губернатор, способна на 20 процентов снизить себестоимость железобетонных плит, а следовательно, уменьшить цену и на квадратные метры жилья. А вот перед НКМК стоит задача перейти на выпуск стометровых рельсов. Для того чтобы её осуществить, на заводе ведётся реконструкция рельсобалочного цеха. О ходе этих работ Тулееву рассказал управляющий директор НКМК и ЗСМК Алексей Юрьев.

– Основной упор в производстве мы делаем на качество, – объяснил Алексей Борисович. – Мы наметили большую программу и выполняем её согласно плану. На сегодняшний день завод уже на пути завершения первого этапа реконструкции (он продлится до сентября 2010 года). Безусловно, вопросы качества, износостойкости, механических свойств, прямолинейность на повестке дня являются номером один. Уверен, что наша продукция сможет составить достойную конкуренцию иностранным рельсам. Их качество и непревзойдённость – всего лишь мифы. Кузнецкие рельсы ничуть не хуже французских или японских, более того – они будут лучшими!

– Рассуждая о совершенствовании производства рельсов, в первую очередь мы говорим о модернизации железнодорожного транспорта в целом, – сказал Аман Гумирович. – Для России этот путь сообщения является главным связующим звеном, соединяющим все уголки страны. Желая увеличить скорость поездов, мы должны думать о новых рельсах – длиной не в 25, а в 100 метров. КМК решает грандиозную задачу, если не сказать – совершает революцию. Прокат составит около одного миллиона ста тысяч рельс, а это порядка 80 процентов всей российской продукции, и из них половина будет стометровых.

Анастасия Лыкова

Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter