RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 19.07.2010

Секреты хорошего отпуска

Долгожданный отпуск замаячил на горизонте? Самое время подумать о том, какая турфирма поможет осуществить ваши мечты о путешествии: прекрасном, необычном, запоминающемся. Как не испортить отдых и выбрать надёжного туроператора? Об этом нам рассказал Виктор Недосеков, член правления Южно-Кузбасского некоммерческого партнёрства туристической индустрии, директор туристической фирмы «Геогор».

 

Отмена лицензирования

Четыре года назад комиссия, в составе которой были несколько крупных туроператоров и депутаты Госдумы, подготовила поправки к закону о туристской деятельности. Цель новшества – отмена лицензирования и сертификации в туризме и введение финансовых гарантий для туроператоров. Несмотря на протесты всех российских туристических агентств, поправки в законодательство были внесены. И сейчас все подобные фирмы России имеют право работать без лицензии и сертификации. В связи с этим открыть турагентство сейчас очень просто: ставьте в торговом центре стол и вывеску, подключайте компьютер и продавайте путёвки… Однако в таком случае ждать каких-то гарантий от организаций-однодневок сложно.

 

В списках значатся…

Как же разобраться туристу в многообразии турагентств и обратиться в надёжную организацию? Город у нас небольшой, поэтому наведите справки, расспросите родственников и знакомых, пользующихся услугами различных турфирм. Обратите внимание – сколько агентство существует на рынке. Можно узнать, принадлежит ли предприятию помещение, в котором располагается офис. Как правило, турагентства, давно работающие на рынке, имеют свои площади. А это уже – гарант надёжности.

И, конечно же, при выборе путёвки надо приходить в офис, а не бронировать её за сомнительной стойкой. Как правило, в помещении турагентства вывешиваются документы, предоставляющие исчерпывающую информацию о нём. Обратите внимание – входит ли эта организация в Российский реестр туристических агентств или Реестр туристических агентств Кемеровской области. Фирмы, которые летом открылись, отработали и закрылись, обычно в таких списках не значатся.

У нас в городе создана Южно-Кузбасская ассоциация туристических агентств, которая в дальнейшем будет трансформирована в саморегулируемую организацию. Тогда появится возможность допускать на рынок надёжные агентства.

 

Договорные отношения

Вы выбрали путевку, определились с экскурсионной программой и остальными тонкостями отдыха. Обязательно заключайте соглашение и внимательно его изучайте. У каждой фирмы свой договор, но у некоторых он предоставляется на пол-листочка. Можно предположить, что агентства либо не защищают себя этим документом, либо ущемляют интересы туриста. Если потребитель не согласен с каким-то пунктом, у него есть право скорректировать договор, при взаимном согласии сторон, конечно.

В приложении к договору должен быть перечень всех услуг, которые вы забронировали. Если вы, к примеру, хотите поехать в Париж и провести вечер на кораблике на Сене с ужином и гидом, потом отправиться в Ниццу на скоростном поезде и там посетить музей, все эти и другие услуги должны быть подтверждены документально. Обратите внимание на сроки оплаты и обеспечение безопасности туриста (какая медицинская страховка, компенсация, куда обратиться при непредвиденных ситуациях). К тому же вам должна быть выдана памятка о том, как вести себя в той или иной стране.

А в приложении к договору указан туроператор, его координаты и финансовые гарантии.

 

Страховка от невыезда

Допустим, вы забронировали выезд на определённую дату, но случились непредвиденные обстоятельства, и поездка не состоялась. По закону о правах потребителей турагенство, а чаще туроператор (в зависимости от обстоятельств), должны вернуть затраченные средства, но по закону «О туристической деятельности» они это делать не обязаны. В такой спорной ситуации оператор выставляет штрафные санкции туристу. И возвращаются только фактические затраты, либо путёвка, так сказать, пропадает, и турист не может взыскать понесённые расходы. Но от подобных случаев можно себя обезопасить, оформив страховку от невыезда. В этой ситуации страховая компания сможет возместить ущерб.

 

Как не прогореть с «горящим туром»

Сейчас в нашей стране большим спросом пользуются «горящие туры». Их приобретают до 50 процентов туристов. Как правило, это самые экономичные путёвки в определённые отели без изысков. Чем чреваты такие предложения? Время от времени в средствах массовой информации рассказывается о попавших в сложную ситуацию туристах. Они приобретают «горящую путёвку», выезжают, к примеру, в Турцию, а в отеле отказываются их размещать. Это происходит, потому что деньги по каким-либо причинам не дошли до отеля. Менеджер отеля смотрит – тур забронирован, но не оплачен… Поэтому лучше планировать отпуск немножко пораньше. В любом случае «горящий тур» нужно брать в проверенной турфирме и обязательно оформлять договор.

 

Имидж – всё

Внешний вид офиса самого агентства, то, как выглядят и как ведут себя работники, сколько клиентов в данный момент находится в агентстве, – все эти факторы могут многое сказать наблюдательному клиенту. Личность менеджера, его манера общаться с вами, вести беседу, осведомлённость о предлагаемом продукте, о дополнительных возможностях, которые вы можете получить во время тура, также очень много говорят о фирме. Прежде всего специалист должен предоставить вам исчерпывающую информацию о самом туре – условиях проживания, питания, об экскурсионной программе.

И, наконец, самый главный девиз туриста – выбирать не цену, не месторасположение турфирмы, а найти надёжное агентство, с которым будете сотрудничать постоянно. Поэтому если вы прекрасно съездили, хорошо отдохнули, совет такой: не искушайте судьбу, оставайтесь в этой фирме. Ведь вы попадаете в разряд постоянных клиентов, а это даёт определённые льготы и преимущества.

Дина Прудько

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter