RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 06.07.2011

Служба с «сумкой на ремне»

Второе воскресенье июля традиционно отмечается как День российской почты. Почтовая связь России ведёт своё начало с XVII века. В 1693 году Пётр I издал Указ об организации внутренней почтовой линии по маршруту Москва – Переславль Залесский – Ростов Великий – Ярославль – Вологда – Архангельск. В документе кроме условий перевозки почты и её сохранности оговаривались обязанности по строительству и содержанию дорог, оснащению постоялых дворов (ямов), а также внешний вид ямщиков, условия подбора кадров...

Форма одежды современного почтальона – вольная. Но всякому служащему до сих пор полагается осенью – курточка и резиновые сапоги, зимой – валенки, и во всякое время года – «сумка на ремне». Рассчитана она на два года, но выдерживает этот срок не всегда – рвётся от натуги. По пятницам, в газетный день, Алексей Килин добавляет к сумке ещё и собственный рюкзак. По объёму обе поклажи забиты до отказа, а по весу разнятся: от трёх до шести килограммов может быть каждая. Например, газеты – груз легковесный, по сравнению с ними рекламные буклеты и письма гораздо весомей…

– Пишут мало, личных писем почти нет, – рассказывает единственный мужчина в 27-м отделении связи. – Письма сегодня шлют Пенсионный фонд, судебные приставы, банки…

Кадровый вопрос для почтовиков – тема больная. Зарплата служащих невелика, а ответственность – большая. Но при этом не каждого в почтальоны и возьмут. Как и прежде, от содержимого безликого конверта нередко зависят покой и благополучие человека.

Выпускник факультета «Экономика и управление на горном производстве и геологоразведке» СибГИУ служит почтальоном восемь месяцев – выбрал альтернативную службу по религиозным убеждениям. К службе относится с уважением, но преимуществ перед другими не делает: чем, спрашивает, почтальон лучше тракториста или парикмахера? К полудню, разобрав корреспонденцию, он отправляется в свой обычный трудовой путь. Третий участок включает 1800 квартир от дома на Курако, 17 до Энтузиастов, 6.

Маршрут каждого почтальона строго расписан, но пункт «опорный ящик» в нём обязательно присутствует. В затрапезном с виду металлическом сейфе почтальон оставляет часть корреспонденции.

Стучать в закрытые двери почтальону сегодня сложнее, чем во времена написания известного стихотворения Самуила Маршака. И потому гремящая связка ключей – непременный атрибут современного почтальона.

– То потеряешь, то дверь поменяют в подъезде, а ключами делиться не хотят, – улыбается Алексей. – Приходится восстанавливать за свои деньги. А если нет – ждать у подъезда, звонить людям, уговаривать… Почтальоны в дождь не ходят под зонтом, и в мороз работают без варежек – нужно, чтобы руки свободные были…

Есть мнение, что в недалёком будущем услуги почты заменят более современные средства связи – телефон, Интернет и прочие. По-моему, торопят события пессимисты. Сегодня для перевозки почты используется свыше 450 вагонов, около 17 тысяч машин, 364 авиарейса. Почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют более 1 млрд писем, 3 млрд печатных изданий, 12 млн посылок, 44 млн денежных переводов в год. В общем, служба как служба.

Лариса Фёдорова
Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter