RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 11.07.2011

Губит людей не квас

Потребителей он практически не заденет. Так же, как не принесёт ожидаемого облегчения сторонникам борьбы с пивной зависимостью. Железную руку закона почувствуют производители алкоголя и владельцы нестационарных торговых объектов.

Так, для производителей закон увеличивает порог уставного капитала с 50 миллионов до 80 миллионов рублей. Кроме того, теперь даже днём продавать горячительные напитки смогут не все. По новому закону магазин должен иметь уставной капитал в 1 миллион. А площадь предприятия, торгующего алкоголем (пиво не считать!), должна быть не меньше 25 квадратных метров для сельской местности, и не меньше 50 метров – в городе. К точкам продажи пива «площадные» требования пока не предъявляются, зато «пивнушки» должны иметь склад и кассовый аппарат.

Сейчас после 23.00 в магазинах запрещено продавать алкогольную продукцию с долей этилового спирта выше 15 процентов. После 1 января 2013 года этот запрет коснётся и пива. В таком случае без ограничений продавать пенный напиток ночью смогут только кафе и рестораны. Впрочем, на их долю в России приходится только 3 процента продаж, в то время как более 40 процентов – на ларьки и павильоны.

 

Тем временем

Напомним, что антиалкогольная программа, рассчитанная до 2020 года, была запущена президентом Дмитрием Медведевым в 2009 году. Сейчас запрещены продажа и распитие пива в общественных местах – на территории школ, медицинских учреждений, детских площадках. Реклама пенного напитка на телевидении ограничена с 7.00 до 22.00. Однако главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко высказал мнение о том, что необходимо полностью запретить рекламу всего алкоголя.

Согласно законопроекту руководители регионов вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, вплоть до полного запрета на продажу. Как предсказывают аналитики, эта строка в законе может привести к тому, что регионы будут ужесточать «антиалкогольные меры», но вряд ли это приведёт к снижению потребления. Нашему пьющему брату всё, как говорится, побоку, его на мякине не проведёшь. Чего далеко ходить – новокузнецкий потребитель, к примеру, который с полным правом может сойти за среднестатистического россиянина, давно научился обходить временные и территориальные заслоны, а также откровенно плевать на всевозможные «нельзя» и «не положено». Даром что во время городских праздников продажа алкоголя запрещена – к фейерверку у доброй половины города искры из глаз и расфокус! Всё просто – позаботились приобрести горячительные напитки заблаговременно…

В этой связи обращаем вниманием читателей на то, что в газете «Новокузнецк» от 30 июня 2011 года (№49 (495)) опубликованы решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» и перечень территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности. Конкретно, с указанием места и адреса.

Понятие алкогольной продукции в законе определено как «пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объёма готовой продукции». Для сравнения: в кефире, который два дня простоял в тёплом месте, этилового спирта в два раза больше. Сразу уточним, в Росалкогольрегулировании заверили, что ни квас, ни кефир к спиртному причислять не будут. А вот если пиво попадёт, наконец, в категорию алкогольных напитков, чего с таким нетерпением ждут все трезво мыслящие люди – от руководителя муниципального образования до мамы-домохозяйки, то его производство и продажа подвергнутся жёсткому административному регулированию. Уже осенью Росалкогольрегулирование обещает ввести подобное лицензирование. Пока же производители пива живут вольготно и не контролируются ведомством.

Лариса Фёдорова

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter