RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 26.07.2010

Свой – чужой

Давно прошло то время, когда родители, не опасаясь, могли отпускать своих маленьких детей погулять во двор без присмотра. Криминальные хроники нередко «взрываются» шокирующими сообщениями о преступлениях в отношении несовершеннолетних. Чтобы хоть немного оградить малыша от возможных посягательств на его здоровье и жизнь, нужно с раннего возраста учить его не доверять незнакомым людям. Но как объяснить это ребёнку так, чтобы он не превратился в угрюмого, подозрительного, замкнутого человека?

Прежде всего не нужно переусердствовать, отмечают психологи. Ребёнку достаточно усвоить лишь одну простую вещь: есть люди добрые и есть люди злые, и вот от последних следует держаться в стороне. Понять это малыш может и сам – в мультфильмах и сказках он легко может отличить хорошее от плохого, стоит лишь акцентировать его внимание на том, что и в жизни всё обстоит точно так же.

Но абстрактное обсуждение вопросов о добре и зле – не панацея. Важно установить чёткие правила относительно незнакомых людей и следить за их выполнением. Ребёнок должен хорошо усвоить границу «свой – чужой» и понимать, что чужой – это любой человек, которого он не знает, независимо от того, как он себя ведёт, кем себя представляет и даже если уверяет в том, что он троюродный брат его папы. Кроме того, обговорите с малышом и такой момент: прежде чем начать общаться с незнакомым человеком, он должен спросить разрешения у кого-либо из родителей. И за соблюдением этого правила нужно чётко следить. Даже если вы сами прекрасно знаете этого мужчину или женщину, а ваш ребёнок видит его в первый раз, закрывать глаза на такое общение не стоит. Ваши требования должны чётко выполняться, иначе без такой последовательности малыш не будет воспринимать их как настоящие правила.

Для того чтобы определить степень доверчивости вашего чада, выявить особенности его реакции на окружающих, можно провести небольшой домашний тренинг. Например, разыграть ситуацию на игрушках или примерить на себя роль незнакомца, который подошёл к ребёнку на улице. Здесь же в игровой форме это поведение и подкорректируйте – объясните, чего делать нельзя. Можно провести эксперимент, гораздо более приближенный к реалиям: договориться со своим знакомым, которого ребёнок никогда не видел, чтобы тот попробовал познакомиться с малышом на улице, пригласил его с собой. Здесь уж скидок на то, что это «игра», быть не может.

Родителям нужно чётко указать ребёнку все возможные опасности. Для чего это нужно? Часто бывает, что малыш хорошо усвоил, что если незнакомец предложил ему конфетку, то он не должен с ним никуда идти. Но вот приглашение посмотреть, например, щенка или пойти к маме на работу уже не воспринимается им как опасность. Значит, так ему объяснили. Важно, чтобы ребёнок понял и усвоил – общение с любым незнакомцем с любыми просьбами возможно только с разрешения мамы.

При всей строгости такого подхода не стоит забывать о том, чтобы учить малыша получать удовольствие от жизни, от общения с близкими людьми, друзьями.

Анастасия Лыкова

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter