RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 13.07.2011

Рынки, рыночки, киоски…

Сегодня новокузнечане алкоголю предпочитают хлебные кондитерские изделия. За пять месяцев текущего года потребление спиртных напитков снизилось на десять процентов. Зато в продовольственных магазинах значительно подскочила продажа булочек и пирожных.

– Возможно, снижение оборота алкоголя вызвано его ночным ограничением продажи, – предположила на недавней пресс-конференции Елена Зуева, начальник управления по торговле и бытовым услугам. – А может, люди стали более сознательными и предпочитают здоровый образ жизни.

Уменьшилась и торговля хлеба. И это вызывает двоякое отношение. С одной стороны, если население города потребляет меньше хлеба, значит, оно в состоянии приобрести другие полезные продукты. С другой – падает оборот и доходность хлебопекарен. Предпринимателям для повышения спроса стоит задуматься о расширении ассортимента. Например, выпускать особый хлеб для детей, спортсменов и беременных женщин.

В целом за пять последних месяцев покупательская активность не только не снизилась, но даже немного выросла – на два – три процента. В разгар сезона по сниженной стоимости можно приобрести молочную продукцию. По-прежнему довольно дорогие овощи, которые, как правило, импортируют из других регионов.

Елена Иосифовна поделилась планами по размещению нестационарных объектов торговли, расположению ярмарок.

– Распоряжением администрации определены места проведения ярмарок, – сказала Зуева. – Для этого в пяти районах города выделено шесть площадок. Вопрос размещения нестационарных объектов вызвал бурю эмоций и обсуждений со стороны предпринимательского сообщества. Уже три месяца на городском сайте размещена предлагаемая дислокация киосков в черте города. Но жители активности не проявляют. Не особо о себе хотят рассказать и сами предприниматели – сейчас создаётся реестр всех предприятий в сфере торговли. И одна из его задач – определить, какого вида бизнеса в городе не хватает. На сегодняшний день предприниматели неохотно предоставляют во всероссийский реестр данные о своей деятельности. А ведь с этой информацией способен ознакомиться потребитель с любого уголка России. Но уже сейчас можно сказать, что рынок мест общепита занят не полностью, а вот количество продуктовых площадей на одного жителя превышает 100 процентов.

– Как правило, в реестре размещаются организации, которые не стесняются своей работы, высоко себя ценят, желают продвинуться на российский рынок, – сообщила Елена Иосифовна. – 1 июля данные части предприятий Новокузнецка передали в региональный департамент для формирования реестра по Кемеровской области. Но пока изъявили желание 90 процентов оптовиков и порядка 20 процентов представителей розничной сети.

Перемены ожидают и торговые палатки. К июлю 2012 года их не должно остаться вовсе – эти объекты портят внешний вид города. По решению главы Новокузнецка, останутся «в живых» до следующего года лишь те палатки, владельцы которых оформили аренду и оплачивают использование муниципальной земли. Впоследствии эти торговые точки должны «превратиться» в стационарные объекты, киоски либо переехать в крытые рынки.

Как отметила начальник управления по торговле и бытовым услугам, горожане стали меньше жаловаться на качество продуктов. В лидерах по нареканиям – пластиковые окна, входные двери, бытовая техника и зимняя обувь.

– Что касается продуктов, то потребители стали более грамотными, изучают этикетки и маркировки, контролируют срок годности товаров.

Не обошли вниманием на встрече и стихийную торговлю на улицах, в первую очередь на привокзальной площади. Для садоводов предусмотрено 100 мест на социальном рынке, однако торговля овощами с огорода или молочной продукцией ведётся только на четырёх.

– Ни одну бабушку мы не можем силой отправить торговать на социальные ряды, – посетовала Елена Зуева. – Для реализации своей продукции они норовят встать на самые оживлённые места, поближе к остановке. Усилена борьба со стихийной торговлей галошами, бельём и прочими вещами. Сейчас должна работать полиция – поскольку в данном случае легче не допустить на участок продавцов-нарушителей, чем потом пытаться их изгнать. К наведению порядка должны подключиться не только контролирующие структуры, но и сами горожане.

Валерия Клишина
Фото Марии Коряга и Марины Герман (из архива редакции) 

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter