RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 02.08.2010

Право на права

Улыбающаяся курсантка автошколы Елена выходит из учебного автомобиля – теперь она полноправный участник дорожного движения в статусе автомобилистки. Причём радость двойная – девушка сдала экзамен на получение водительского удостоверения с первого раза.

Таких удачливых, как наша героиня, в числе сдающих экзамен на городских улицах немного – всего 23 – 24 процента от числа всех учащихся. Остальные приходят на испытание повторно. По словам Виктора Зенина, начальника экзаменационного отделения МРЭО ГИБДД УВД по городу Новокузнецку, со знанием правил дорожного движения дела у курсантов автошкол обстоят лучше – с первого раза на 20 вопросов ПДД отвечают 94 процента от числа экзаменуемых. Чуть снижают положительную динамику те, кто халатно относится к изучению правил при самоподготовке.

– Такие цифры говорят о многом, – сетует Виктор Иванович, – прежде всего о недостаточно высоком уровне обучения будущих водителей. Отмечу, что многие просто готовятся к сдаче экзамена, наезжая круги по маршрутам. А это приводит к тому, что инспектор на линии лишь чуть меняет путь, как курсанты в растерянности ошибаются. Вот и получается, что автошколы спешат только оказать услуги по обучению, а не научить действительно грамотно водить автомобиль.

На сегодняшний день в Новокузнецке действует 21 автошкола, имеющая лицензию. Однако конкуренция, по мнению людей в форме, не идёт на пользу.

– Привлекая к себе клиентов, автошколы занижают цены на обучение, – продолжает начальник экзаменационного отделения, – но уменьшают при этом и количество часов, необходимых для практики. Анонимное анкетирование экзаменующихся, проведённое сотрудниками ГИБДД, эти выводы подтвердило: количество часов вождения, полученных кандидатами в водители, колеблется в разных автошколах от 47 до 27. Функции контроля за ходом обучения с ГИБДД сняли давно, вот и получается, что оценивать степень водительского мастерства курсантов инспекторы могут лишь в ходе экзамена.

Обращаясь непосредственно к уровню подготовки водителей, Виктор Зенин вновь говорит языком цифр. Так, в первом полугодии 2009 года новокузнечанами было получено 4446 водительских удостоверений, выданных впервые. За аналогичный период года текущего число значительно меньше – 3767. Но ни миф о том, что «все, кто хотел, права уже получили», ни предположение об отсутствии денег на обучение статистика не подтверждает. Ведь количество попыток «сдать на права» было схожим: в прошлом году 18 727, а в нынешнем – 18 833. Вывод прост - в целом уровень подготовки несколько снизился.

В качестве советов от профессионала Виктор Зенин даёт следующие: при выборе автошкол обязательно слушать рекомендации тех, кто обучался, не гнаться за низкими ценами и выбирать автошколу, где предлагают программы с большим количеством часов практического вождения.

Интересно, что порядка 70 процентов обучающихся в автошколах Новокузнецка – представительницы прекрасного пола. В опровержение всех анекдотов о женщинах за рулём горожанки, по наблюдениям инспекторов ГИБДД, водят аккуратнее мужчин. По статистике, из 240 ДТП с серьёзными последствиями одно происходит с участием женщины-водителя. Только в трёх процентах случаев дамы могут являться причиной транспортного происшествия с летальным исходом. Но безопасность на дорогах зависит не от того, кто за рулём, а от сознательности и внимательности самого водителя.

 

Анна НИКОЛАЕВА

Фото Марии КОРЯГА

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter