RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 31.07.2012

Отвергая – предлагай, предлагая – делай

Агитбаннеры местного разлива не ругал, пожалуй, только ленивый. Невыразительно, банально, безграмотно… Критика – дело полезное, заставляет не расслабляться и рекламщиков, и ответственных лиц.

Идеи для социальной рекламы появляются на свет и в стенах рекламных агентств, и в кабинетах сотрудников подразделений администрации и культурных учреждений города. Новокузнецк также не остаётся в стороне и от региональных и федеральных проектов. Каждый макет проходит согласование у главного художника города Александра Архиповского. Далее утверждённые образцы попадают в отдел временных сооружений и рекламы комитета градостроительства и земельных ресурсов. Именно этот орган с начала 2012 года отвечает за расположение социальной наружки на улицах города (ранее это входило в компетенцию специалистов районных администраций). Непосредственно изготовлением и размещением занимаются рекламные агентства, которые, по закону, должны отвести на «социалку» не менее 5 процентов баннеров. Но, по словам Елены Скорытченко, начальника отдела временных сооружений и рекламы, эта цифра доходит порой и до 30 процентов.

В социальном пакете города по рекламе несколько тематических направлений. Первое – баннеры с призывами общечеловеческого значения: пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, корректного поведения на дороге, экологической ответственности. Здесь всё просто. Не можешь сделать сам, подгляди у соседа. К примеру, относительно недавно появившиеся постеры «Они родились третьими». Идея макетов об известных выходцах из многодетных семей, если верить Всемирной сети, принадлежит московскому Благотворительному фонду защиты семьи, материнства и детства, и их можно встретить в разных городах страны. Дизайн и наполнение просты, но добротны. Улучшат ли они демографическую ситуацию, покажет время, а вот эрудицию точно повысят.

Новокузнецку не всё равно

Ещё один пример – общероссийский проект «Всё равно?!». Организаторы – крупнейшие рекламные агентства страны – призывают: «Мы будем рады всем, у кого есть возможность разместить макеты: на рекламных поверхностях, страницах изданий, на сайтах, в блогах». Понятно, что рекламщиками движет не только любовь к вечным ценностям, но и стремление популяризировать собственную деятельность. Так или иначе, на выходе мы получаем качественный креативный продукт, способный повлиять на человека. Баннеры из коллекции «Всё равно?!» есть и в Новокузнецке: картинка, где авто врезается в медицинские носилки, выстроенные в виде пешеходного перехода, подкреплённая надписью «Увидел зебру – притормози!», немым укором смотрит на водителей с нескольких рекламных щитов. Или экопризыв: «Семья из 2-х банок снимет мусорный бак. Чистоту гарантируем». На сайте проекта и другие яркие и необычные макеты: обращение к курильщикам: «Вдыхая – убиваешь себя, выдыхая – других»; воззвание к слишком занятым родителям: «Весь в няню? Проводите больше времени с детьми». По словам главного художника Новокузнецка Александра Архиповского, эти баннеры – частная инициатива местных рекламщиков. И похвальная инициатива. Нестандартные решения, надо полагать, скорее привлекут внимание общественности (в том числе и потенциальных рекламодателей), чем утверждение: «Здесь могла быть ваша реклама».

Справедливости ради отметим, что имеются достойные образцы и новокузнецкого производства. Билборды-«свинстопы» – детище наших экологов – транслируют реальные фотографии, сделанные во время рейдов по контролю за соблюдением чистоты. И этот информационный призыв в разы сильнее, чем фото счастливых малышей, которые «хотят жить в чистом городе»…

Продвижение патриотизма

Другой, самый многострадальный, вид социально значимой наружки призван пробудить лучшие чувства к Отечеству. Здесь и признания в любви городу и Родине, и поздравления со знаковыми праздниками, и прославление именитых земляков. К радости неравнодушных горожан времена тяп-ляп-баннеров с размытыми, плохо вырезанными бледными фигурами тех, кем мы долго и безрезультатно «привыкали гордиться», канули в Лету. На смену им пришли выходцы из «Города талантов», правда, многие без имени-отчества… Здесь Елена Ивановна недоработки признаёт, ссылаясь на сжатые сроки подготовки макетов, и обещает принять во внимание критику. Ещё один камень в огород местных креативщиков – обезличенность и банальность. Достойный ответ и альтернативный вариант показал ДТС. В преддверии Дня города на щитовых конструкциях появились портреты членов профессиональных творческих союзов РФ – художников, писателей, музыкантов.

– Идея пришла спонтанно, – рассказывает Наталья Суминова, замдиректора ДТС. – К нам с предложением вышло одно из рекламных агентств города. Подготовили фотографии, но у них что-то не получилось. Тогда стали искать, кто сможет нам помочь, и вышли на Елену Скорытченко. Сразу нашли общий язык и быстро сработали: макеты подготовили сами, а с размещением помог отдел Елены Ивановны. Надеемся на дальнейшее сотрудничество, уже есть задумки. Хочется, чтобы горожане знали не только творческие работы, но и их авторов в лицо.

И таких примеров всё больше. Серия баннеров «Искусство – городу», разработанная Новокузнецким художественным музеем, проект «Спортсмены Сибири – гордость России» ассоциации клубов единоборств «Сибирский ринг» и другие. Но и здесь есть свои узкие места. Елена Ивановна показывает макеты, представленные на согласование одним из благотворительных фондов: нет ни общечеловеческих призывов, ни пропаганды благотворительности, да и дизайн оставляет желать лучшего.

– Такое мы не можем пропустить, – объясняет Елена Скорытченко. – Сами видите, это неинтересно, в чистом виде самореклама фонда.

Из свежего – совсем недавно на щитовых конструкциях появились постеры, прославляющие нашу страну. Начинание хорошее. Изображения российских просторов навевают что-то незримо есенинское, наполняют душу теплом. Ещё один вариант решения темы: фото счастливой новокузнецкой семьи, не «начищенное до блеска» в графическом редакторе, а вполне естественное и живое. Здесь и информационный посыл на уважение к городу, и образец стабильной, социально успешной пары с детьми. Всё бы хорошо, но не доглядели, в слогане «Россия Родина моя!» упустили тире между подлежащим и сказуемым… Получается, патриотизм воспитываем, а грамотность губим. Не будем пускаться в рассуждения об уровне образованности рекламщиков. Вполне вероятно, что загруженный работой дизайнер просто не вник в написанное, а корректор, к сожалению, в этой области пока роскошь. Что ж, отрицательный опыт – тоже опыт.

Требуются специалисты

В ближайших планах администрации – поздравить шахтёров и железнодорожников и большая пиар-кампания к 70-летию области.

– Хочется свежей интересной струи, чтобы глаз загорался, – делится Елена Ивановна. – Мы открыты для всех предложений – слоганы, фотографии, идеи. Готовы сотрудничать с любыми структурами и частными лицами. К сожалению, грамотных специалистов пока не хватает, работаем своими силами, очень помогают сами рекламщики.

Тех, кто готов поделиться безвозмездно своей интеллектуальной собственностью или же, наоборот, высказать мнение об уместности и качестве наружной рекламы (и социальной, и коммерческой), всегда готовы услышать в отделе временных сооружений и рекламы: ул. Франкфурта, 9а, каб. 116, электронный адрес: kgzr@rdtc.ru.

Нельзя отрицать, что на новокузнецких улицах ещё встречаются бесталанные работы из серии «я его слепила из того, что было», но есть и действительно стоящие вещи. В любом случае, призывы любить родной Новокузнецк, гордиться им и содержать его в чистоте радуют глаз более, чем сообщения о «суперпредложениях», «мегаскидках» и «голых ценах». А тем, кто не верит в перспективы нашей социальной рекламы, ответим одним из лозунгов – «Вместе сделаем город лучше!»

Татьяна Китаева

Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter