RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 04.08.2010

Спрос на классику

Эксперимент по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств отечественного производства набирает ход. Таким образом, планомерно осуществляются задачи, для решения которых разработана программа утилизации старых машин – это сокращение доли представляющих потенциальную опасность на дорогах и неэкологичных автомобилей, чей возраст превышает десять лет, и поддержка российского автопрома.

На сайте Минпромторга расписан пошаговый план действий граждан и дилеров. Технология сдачи старого авто представляет собой «одно окно»: потребитель приходит к дилеру автозавода, у которого хочет приобрести новый автомобиль. Оформляется доверенность, дилер снимает с учёта пригнанную (или доставленную на эвакуаторе) машину, везёт на разборку и получает сертификат на 50 тысяч рублей (на эту сумму гражданину будет предоставлена скидка на новый автомобиль). За оформление доверенности, услуги дилера и утилизацию машины нужно уплатить порядка трёх тысяч рублей.

В качестве площадок для проведения эксперимента первоначально выбрали только 19 субъектов Российской Федерации. Однако было принято решение об отмене ограничений, и жители абсолютно всех регионов страны смогли принять участие в программе по утилизации. Новокузнечане также получили возможность приобрести взамен старого автохлама новые машины.

- Приём граждан, желающих утилизовать свой старый автомобиль по программе, принятой правительством РФ, в Новокузнецке начался с 8 марта текущего года, пояснил Дмитрий Казанник, заместитель начальника МРЭО ГИБДД УВД по г. Новокузнецку. За прошедший период по данному вопросу в регистрационное отделение межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела обратились более 320 автолюбителей.

Документы на утилизацию старых автомобилей можно сдать в здании ОАО «АвтоВАЗ» по адресу: ул. Обнорского, 41, каждую среду с 9.00 до 16.00.

- Причём окно по утилизации транспортных средств работает на приём граждан Новокузнецка и всей Кемеровской области, – уточнил Дмитрий Казаник. – В указанное время мы успеваем принять каждого, обратившегося к нам. Открыли пункт «единого окна» именно в здании ОАО «АвтоВАЗ», а не в ГИБДД, для удобства граждан. Здесь нет очередей. А процедура очень простая. Требуемые для утилизации документы – свидетельство о регистрации, ПТС, паспорт и государственные регистрационные знаки. Сколько продлится работа центра приёма утилизованных автомобилей, зависит от количества выданных сертификатов, поскольку на это предусмотрен определённый лимит. Если поток граждан вырастет, увеличим и мы время приёма. Пока же достаточно одного дня в неделю, и ажиотажа нет.

Как пояснила Татьяна Фёдорова, заместитель генерального директора по организации дилерской сети и маркетингу ОАО «АвтоВАЗ», в пункт утилизации обращаются граждане со всей области. Тем, кто сдаёт старую машину, здесь предлагают весь модельный ряд автомобилей Лада. В основном пользуется спросом классика. Более ходовые машины – в ценовом диапазоне до 200 тысяч, потому что люди, участвующие в программе, со средним семейным доходом. Они сдают автомобиль, делают первый взнос вместе с сертификатом, остальную сумму вносят по кредиту или наличными.

– Это приемлемо для горожан: поменять свой старый автомобиль на новый, – считает Татьяна Фёдорова. – Но программа экспериментальная, и поначалу было много негативных отзывов. Нарекания есть и сейчас, потому что не всегда мы можем вписаться в ту схему, которую нам предлагают АвтоВАЗ и Минпромторг. Ещё существуют вопросы, но они все решаемы, и те, кто получил свидетельство на руки, в любом случае приобретают свой автомобиль. Мы сейчас заключаем предварительные договоры сроком на 150 дней. В них клиент обозначает все свои пожелания – модель, цвет, комплектацию и так далее. И непосредственно под этого человека через общий автовазовский портал на основании наших заявок отгружаются машины. Причём на автомобили по программе утилизации идут иные расценки, чем на коммерческие. Это связано с тем, что программа компенсируется государством. На сегодняшний день выдано сертификатов – и, соответственно, приобретено новых машин – 582. Пенсионер Валерий Григорьевич Черкас сдал в утилизацию «шестёрку» с 18-летним пробегом. Узнал о программе и решил принять в ней участие. Наконец-то его волнения позади, и скоро он сядет за руль новенькой «пятёрки». Похлопотать пенсионеру, по его словам, пришлось немало, предварительный договор на приобретение автомобиля он заключил в марте и, наконец, приобретает долгожданное авто.

Для участия в госпрограмме выбираются только те машины, сборка которых осуществляется в России по полному циклу – от сварки до окраски кузовов. Вопрос только в том, осилят ли рядовые россияне приобретение далеко не дешёвых автомобилей. Зато при покупке вазовской «классики» скидка составит чуть ли не треть от цены нового автомобиля.

Евгения Арлюкова сдала в пункт утилизации старую «пятёрку», отслужившую её семье ни много ни мало – 21 год.

– Как только узнала о программе – сразу записалась на очередь, – рассказывает Евгения. – Теперь приехали утилизировать авто. Приобретаем взамен старой машины «Ладу Калину». Цены на автомобили по программе утилизации дешевле тысяч на 40. По крайней мере, эта модель. Таким образом экономим в целом порядка 80 – 90 тысяч. Программой довольны.

Старенькие и побитые автомобили, выстроившиеся стройными рядами во дворе здания АвтоВАЗа, по словам специалистов, перевезут в Новосибирск. И уже там в утилизационном пункте они будут разобраны на металлолом.

***

Основные требования к авто, которые предусматривает программа утилизации старых автомобилей, следующие:

– возраст транспортного средства – не менее 10 лет;

– автомобиль легковой или коммерческий массой до трёх с половиной тонн;

– хозяин машины должен быть её владельцем не менее одного года; автомобиль должен быть зарегистрирован в ГИБДД, с полным пакетом документов и «на ходу».

Дина ПРУДЬКО, газета "Новокузнецк",

Фото Марии КОРЯГА

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter