RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 11.08.2010

Алгоритм перерасчёта

Горячая вода, которую поставляет Кузнецкая ТЭЦ в дома горожан, по-прежнему не соответствует нормам. Пока специалисты Роспотребнадзора разбираются с причинами специфического запаха, горожане считают, что оказываемая им коммунальная услуга, безусловно, некачественная.

– На прошлой неделе наш телефон буквально разрывался от звонков, жалоб было очень много, особенно устных, – рассказала Татьяна Фадеева, заместитель начальника территориального отдела в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе. – В связи с этим мы считаем нужным дать информацию для потребителей, как им себя вести в данном случае и о том, как осуществить перерасчёт за некачественную услугу. Согласно постановлению правительства прописан порядок и размер оплаты при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества либо с перерывами. Многие граждане, позвонив в Роспотребнадзор и сообщив о нарушении в поставке качественной горячей воды, надеются, что перерасчёт им будет произведён автоматически. Но это не так. Расчёты и перерасчёты ведут управляющие компании, которые имеют с жителями договорные отношения.

В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или управляющую компанию, которая ему непосредственно предоставляет услугу. Сотрудник, принявший обращение, обязан сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Она является основанием для признания факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества. Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно и подлежит обязательной регистрации. При этом потребитель обязан указать свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник должен сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку, регистрационный номер обращения и время его приёма. Надёжнее, конечно, чтобы горожане делали письменное заявление, причём в двух экземплярах (один они оставляют себе). Так обратившиеся могут быть уверены, что их заявку не забудут и не проигнорируют.

Если исполнитель, то есть управляющая компания или ТСЖ, не знает о причине возникновения некачественно предоставляемой услуги, он обязан отреагировать на заявку горожанина и провести проверку, по результатам которой составляется акт. Этот документ должны подписать горожанин, исполнитель, представитель государственной жилищной инспекции, а при возможности – представитель общественного объединения потребителей. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления услуги ненадлежащего качества.

Акт является основанием для перерасчёта размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. Период представления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается законченным со дня предоставления акта об устранении недостатков.

Если же представители управляющей компании или ТСЖ в оговоренный срок не приехали на проведение экспертизы качества, к примеру, воды, то возможно датой предоставления некачественной услуги считать дату заявления горожанина. Однако это придётся доказывать в судебном порядке.

Подчеркну ещё раз, управляющая организация несёт ответственность за работу с энергоснабжающими организациями. Они должны защищать интересы потребителей, то есть не вносить в квитанции об оплате оплату за некачественную горячую воду. А потом в судебном порядке решить вопрос о перерасчёте за эту воду в регрессном порядке.

На сегодняшний день идёт расследование причин появления затхлого запаха в горячей воде, поставляемой Кузнецкой ТЭЦ. Пока по-прежнему рекомендуется использовать эту воду только для хозяйственных нужд.

***

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды – восемь часов суммарно в течение одного месяца либо четыре часа единовременно. А при аварии на тупиковой магистрали – сутки. За каждый час, превышающий допустимый период перерыва подачи горячей воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определённой из показаний приборов учёта или исходя из нормативов потребления.

Отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Причём независимо от показаний приборов учёта.

Дина ПРУДЬКО, газета "Новокузнецк"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter