RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 01.08.2011

Кто сказал, что люди не летают?

Человек всегда мечтал летать. В наш век реактивной техники что может быть проще? Купил билет на самолет – и вот ты уже над облаками. Но разве не хочется почувствовать себя птицей, а не пассажиром железной туши лайнера? Почувствовать ветер под крылом, парить в восходящих воздушных потоках? Природа не дала нам крыльев, но технический гений человека подарил нам парашюты и парапланы, благодаря которым человек может на некоторое время уподобиться птице.

26 июля любители экстрима отметили «профессиональный» праздник – День парашютиста. Во многих странах мира сложены легенды, связанные с парашютом. Например, Магеллан описывает прыжки негров при помощи зонтов и пальмовых листьев. Полёты с башен, деревьев, гор на подручных приспособлениях упоминались у разных народов. Считается, что автором первого парашюта стал Леонардо да Винчи, который изобразил парашют в виде «шатра» из накрахмаленного полотна.

В России история этого праздника начинается с 1930 года, когда группа советских лётчиков совершила серию прыжков с парашютом. Сегодня это летательное приспособление является непременным снаряжением лётчиков, а полёты под куполом стали не только видом спорта, но и одним из экстремальных развлечений.

Парашютизм, несмотря на довольно большую популярность в России, не распространён широко в Новокузнецке. Среди наших земляков едва ли найдётся с десяток фанатов этого захватывающего дух занятия. Один из них – Олег Нестеров, почти полжизни которого связана с парашютом и парапланом. Профессионально Олег занимается этим видом спорта около пяти лет.

– В 14 лет я увидел объявление в школе о наборе группы в городской клуб «Флайт», – вспоминает собеседник. – Записались вместе с братом, правда, потом он бросил занятия. Как и в любой учёбе – сначала курс лекций, так называемая материальная часть. Нас готовили, как солдат в армии (улыбается). В течение месяца занятия проводили профессиональные инструкторы. И только потом – полёты. Постепенно осваивали всё более сложные парашюты. Прыжки проводились на аэродроме. Какие были ощущения от первого полёта? Сложно описать. Представьте, высота – тысяча метров! Не все трезвые люди готовы погрузиться в воздух с самолёта. Летишь первые секунды и не понимаешь, что происходит с тобой и окружающей действительностью. Рывок. Открывается парашют. Скоро земля. Эти мгновения кажутся вечностью, но когда раскрывается парашют, уже совсем не страшно. Соглашусь с опытными парашютистами, что самый страшный – второй прыжок, когда уже знаешь, что тебя ждёт. Поэтому с ним лучше не затягивать.

Набравшись опыта – прыгнув порядка 60 раз, – Олег выбирает другой уровень сложности – прыжки на более профессиональной площадке в Кемерове. Максимальная высота прыжка достигла уже 4 – 4,5 тысячи метров.

– Полёты для меня не сравнимы с лыжами и сноубордом, прыжки с парашютом– это драйв, адреналин, возможность перемещения по всей территории воздуха. В свободном падении находишься 50 секунд. При групповых прыжках можно создавать в небе красивые фигуры.

Предвидя вопрос об опасности таких манипуляций, Олег отмечает: «По статистике опаснее ездить на машине».

Уникальность нашего собеседника в том, что он прыгает с парашютом и летает на параплане. Для обывателей эти два способа передвижения в воздухе не представляют особой разницы. Но только не для истинных любителей поднебесья.

– С парашютом можно только выпрыгнуть либо с самолёта, либо с высотки, – рассказывает Олег. – Приземляешься в определённую точку. Парашют спасает жизнь. Купол параплана намного больше, за счет восходящих потоков летишь вверх. Посмотрите на небо, если под облаками дым идет вверх, и птицы парят, значит, можно взлетать. В последнее время все-таки предпочитаю параплан, нравится выбирать направление движения.

Можно сказать, что в воздухе Олег познакомился со своей будущей супругой, прыжки с парашютом и парапланом стали общим увлечением семьи.

– Для меня полёты – это хобби, на которое отводится всё свободное время, ездим каждые выходные в специальные места, в том числе в Алтайский край. Отмечу, что это больше мужской спорт, среди всех любителей высоты – лишь процентов 30 – женщины. Ни парашютизм, ни парапланеризм не обрели большой популярности в Новокузнецке. Парашютизм умер у нас с тех пор, как закончились прыжки на аэродроме от клуба «Флайт». Его деятельность – это не бизнес, а развлечение, содержание самолёта, с которого осуществлялись прыжки, выливалось в кругленькую сумму. Можно купить свой парашют, но прыжки разрешены только после обучения, получения лицензии, присвоения квалификации по итогам соревнований. В Новокузнецке все эти условия соблюсти невозможно, нет соответствующей базы. Для этого идеально подходит новосибирский экстрим-парк «Танай».

Однако такие развлечения по карману далеко не всем желающим. Обучение профессиональным полётам и прыжкам обойдётся в 30 – 40 тысяч рублей.

– Занятия проводятся в течение месяца по выходным, – поясняет наш собеседник. – Непременное условие – учёбу прерывать нельзя, иначе придётся проходить весь курс заново. Затем остаётся только решиться на свой первый прыжок. И тогда море восторга и счастья вам обеспечены!

Валерия Клишина
Фото из личного архива Олега Нестерова

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter