RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 27.01.2011

Скользкая тема

Не понимаю, почему северяне традиционно считаются более сдержанными и более флегматичными, чем южане. У жителей холодных территорий причин для проявлений горячего темперамента гораздо больше – низкие температуры, отсутствие солнца… Каких нервов стоят только дорожные проблемы «буранных полустанков»! А может, это сомнительное убеждение в ходу в цивилизованных странах, как то в Швеции, Финляндии, где (дай бог здоровья их коммунальным службам!) дороги – для автомобилистов, тротуары и остановки – для пешеходов? Тогда другой разговор, и к нам он отношения не имеет.

…Мелкими шажочками – к остановке в районе Новокузнецкого автовокзала... Балансирую руками – чёрт дернул надеть каблуки! На входе в маршрутку соблюдаю особую осторожность: не закрепишься – как ящик стола, отправишься как раз под колёса автобуса… Два года подряд по такому вот гололёду уже ломала руки. Господи, прости, однако как хочется сквернословить!..

На сайте общественной приёмной администрации города «скользкая тема», – одна из самых злободневных. Вот лишь некоторые из писем горожан, грешащих восклицательными знаками и побудительной стилистикой.

«…С наступлением зимы наши замечательные дороги превратились в нерасчищенные «направления» – особенно это касается Центрального района. Это, на мой взгляд, ведёт не только к росту аварийности, но и к порче самого дорожного полотна, которое, как нам всем известно, обошлось городу совсем не даром!»

«…Ширина проезжей части в некоторых местах стала такой узкой, что очень сложно разъехаться со встречным транспортом. Даже если и снег убран, то осталась наледь, а сами автомобилисты накатали себе колею по центру, и получается, что на дороге, имеющей четыре полосы для движения, остаётся всего две…»

«Каждое утро и вечер существует большая проблема выезда и заезда в Заводской район! Неужели трудно пустить грейдер через 18-й квартал, по объездной дороге?!»

«Попробуйте с Франкфурта заехать в горку к дому №25 – таких «шишек» нигде больше не видел!»

Вопросов к управлению дорожно-коммунальным хозяйством много. Получить ответы на них – проблематично. Почему, если снега не было уже месяц, на дорогах до сих пор кочки и колеи? Чем в это время занимаются дорожники? Дожидаются снегопада? Или работают по ночам? И вообще, почему рядовой автомобилист или пешеход должны думать о том, что мешает им передвигаться по городу – рыхлый снег, снежный накат или стекловидный лёд?! Именно такое деление предлагает «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» (методика Министерства транспорта РФ от 16 июня 2003).

Согласно этому документу работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93. А первыми в списке требований к осуществлению надлежащего состояния стоят профилактические методы, «цель которых – не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии или максимально снизить прочностные характеристики снежно-ледяных образований». Если же беды избежать не удалось, задача дорожников – «ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием».

Также в «Руководстве…», в разделе 3.2.10 сказано: «Борьбу с зимней скользкостью дорожно-эксплуатационные организации обязаны проводить при каждом случае её появления. В первую очередь работы проводятся на участках, где больше всего возможно возникновение аварийных ситуаций: на подъёмах и спусках с большими уклонами, в пределах населённых пунктов, на кривых малого радиуса, участках с ограниченной видимостью, в пределах автобусных остановок, на пересечениях в одном уровне и подходах к ним и во всех других местах, где особенно часто может требоваться экстренное торможение».

Предвижу упрёки в том, что по дурной журналистской привычке виню во всех грехах бедных, затюканных всеми работяг. Предвижу и отвечаю: пусть каждый делает своё дело, но если кто-то из нас попросит помощи у другого, будем готовы к сотрудничеству.

Лариса Фёдорова

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter