RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 08.08.2011

Отдых без неожиданностей

Что нужно знать, заключая договор о туруслугах, рассказывает нашей газете главный специалист управления по торговле и бытовым услугам администрации города Александр Воробей.

– Как выбрать турфирму?

– Критерии, определяющие надёжность турфирмы, законодательно не оформлены. Но есть обстоятельства, которыми можно руководствоваться.

Выясните, турагентом или туроператором является фирма. Сведения о туроператоре имеются в Едином федеральном реестре туроператоров. Эта информация публикуется Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма в государственных печатных изданиях и размещается на сайте Федерального агентства по туризму РФ.

Туроператорская деятельность на территории РФ осуществляется юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности или банковской гарантии (ст. 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 года №123-ФЗ).

Туроператоры, зарегистрированные на территории РФ, должны иметь финансовое обеспечение – гарантию возмещения клиентам возможного ущерба.

В офисе компании должен быть оформлен информационный стенд для потребителей. На нём размещаются копия свидетельства о государственной регистрации; бланки документов, оформляемых при реализации турпродукта; книга отзывов и предложений, а также законодательные акты Российской Федерации, связанные с туристской деятельностью на территории РФ (Закон РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года; ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №123-ФЗ от 24.11.1996 года; Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утверждённые постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 года №452).

– Вам предлагают подписать договор…

– Прежде чем подписывать договор и прилагаемые к нему документы, внимательно их прочитайте.

Ознакомьтесь с информацией об услугах, включенных в турпутёвку (оплаченных вами!), и услугах, которые могут быть предоставлены бесплатно.

Согласно закону «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг).

– Как расторгнуть договор?

– Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств.

Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (оформление визы, бронирование билетов и другое).

– Как быть, если обнаружены недостатки услуги?

– Статья 10 Закона «Об основах туристской деятельности» регламентирует форму и срок подачи претензии: письменно, не позднее 20 дней со времени окончания действия договора. Претензия подлежит рассмотрению в течение 10 дней с момента получения. В ней перечисляются обнаруженные недостатки, излагаются требования с указанием срока ответа. Один экземпляр претензии передается исполнителю; другой, с отметкой о приёме, остается у потребителя.

К заявлению прилагаются копии договора, платёжных документов. Подлинники документов хранятся у вас.

Если у вас отказываются принять претензию, вручайте её при 2-х свидетелях, на вашем экземпляре они подписями подтвердят отказ.

Заявление можно отправить по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.

Турист вправе требовать:

соответствующего уменьшения стоимости услуг;

возмещения понесенных расходов, связанных с недостатками оказанной услуги;

выплаты неустойки (при несвоевременном оказании услуг);

компенсации морального вреда.

При расторжении договора до начала путешествия заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – её часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг.

– Как быть, если ответа на претензию нет?

– В судебном порядке можно требовать компенсации морального ущерба; выплаты неустойки; возмещения материальных расходов. А также взыскания с туристской организации штрафа в федеральный бюджет в размере 50 процентов от суммы иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Записала Анна Векшина

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter