RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 21.08.2012

Осторожно: начинающий!

По статистике, с начала года на 23 процента увеличилось количество ДТП, совершённых по вине водителей со стажем менее двух лет.

В Новокузнецке 22 автошколы, каждые два месяца они выпускают около трёх тысяч кандидатов на получение водительского удостоверения. Все образовательные учреждения лицензированы и имеют достаточную техническую базу. Отчего же тогда количество дорожных аварий по вине недавних выпускников постоянно растёт?

По словам начальника отделения квалификационных испытаний РЭО ГИБДД города Виктора Зенина, в 2012 году из 24 тысяч заявок на прохождение экзамена только три с половиной тысячи новокузнечан благополучно выдержали все испытания. И всё-таки получить права – не значит стать водителем. К реальным условиям городского дорожного движения адаптироваться не так легко.

– Большинство автошкол сводят обучение к заучиванию экзаменационных билетов, не привязывая их к практике, – утверждает Виктор Иванович. – И накатыванию по маршруту, на котором потом сдают вождение по городу в ГИБДД. Дело в том, что практический экзамен проходит по утверждённой схеме маршрута. Часто мы видим, что человек просто заучил порядок движений, любое отклонение, и он теряется. Поэтому и процент сдачи с первого раза – 16. Многим это удаётся только с пятой-шестой попытки. Недавно получила водительское удостоверение женщина, сдавшая экзамен по вождению с 36-го раза. Для осуществления цели ей понадобилось три года.

С 6 по 19 августа ГИБДД Кемеровской области проводило операцию «Начинающий водитель». Практика показывает, что при обучении некоторые инструкторы по вождению позволяют себе даже нарушать правила дорожного движения. Но поскольку автошколы – это образовательные учреждения, влиять на них может только Кузбассобрнадзор. Инспекторы же только фиксируют сведения о нарушениях: выявляют технически неисправные транспортные средства, на которых проводится обучение, проверяют инструкторов, их водительский стаж и уровень подготовки, наличие схемы маршрута, которая по закону не должна совпадать с экзаменационной.

– Мы собираем факты, – поясняет Виктор Зенин. – Сами административно наказать автошколы за низкое качество подготовки курсантов мы не можем, но случаи нарушения закона этими учебными заведениями будем обобщать и направлять в лицензирующий орган, только он может принять какие-то действенные меры.

По итогам подобной операции в прошлом году была приостановлена деятельность одной из автошкол города, там выявили грубые нарушения. Например, инструкторы не имели достаточного стажа вождения, для того чтобы вести преподавательскую деятельность.

Исследование, проведённое ГИБДД Кузбасса во всех автошколах области, показало, что 67 процентов будущих водителей по своим психофизиологическим качествам не способны управлять транспортным средством. Тем не менее они обучаются и с какого-нибудь раза сдают экзамены, получают права. И всё бы ничего, только вот автомобиль – это не просто средство передвижения, а ещё и источник повышенной опасности.

Лев Максимович

Фото Марины Герман

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter