RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 28.08.2012

«Что там с почтой?»

Именно так звучал вопрос одной из наших читательниц в общественную приёмную – в виду имелись перебои в работе отделений и нехватка квалифицированных сотрудников. Мы обратились в Кемеровский филиал ФГУП «Почта России» за разъяснениями причин существующих системных проблем. Ответы на вопросы мы публикуем в полном объёме.

– Правда ли, что в настоящее время Почта России, в частности отделения Новокузнецка, испытывает трудности с кадрами? В СМИ появились сообщения о том, что заработная плата сотрудников почты снизилась в полтора–два раза, и именно с этим связаны массовые увольнения.

– Да. К сожалению, в настоящее время отделения почтовой связи Новокузнецка, и не только Новокузнецка, но и всей Кемеровской области, испытывают дефицит кадров. И это несмотря на то, что служба по управлению персоналом Кемеровского филиала ФГУП «Почта России» совместно со службой занятости ведёт постоянную работу по подбору квалифицированного персонала на должности операторов почтовой связи и почтальонов. Главная причина нежелания идти работать на почту или увольнений – физически и эмоционально тяжёлый труд почтовых работников. Однако отметим, что информация о снижении заработной платы сотрудникам почты не соответствует действительности. Рост заработной платы сотрудников Новокузнецкого почтамта за шесть месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 110 процентов.

В Кемеровском филиале ФГУП «Почта России» планомерно реализуется комплекс мер, направленных на повышение материальной обеспеченности сотрудников. Одним из этапов данной программы является внедрение в филиале сдельной системы оплаты труда, которая была запущена в УФПС Кемеровской области с 1 марта 2011 года.

Внедрение данной системы направлено на увеличение заработной платы работников основного производства: почтальонов, операторов и сортировщиков. Размер заработной платы при данной системе напрямую зависит от объёма выполненной сотрудником работы. Так, каждый почтальон может увеличить свой личный доход, реализуя среди адресатов товары, периодические издания, оформляя подписку на дому, а оператор – предлагая и предоставляя населению дополнительные виды услуг. Результаты перехода на сдельную оплату труда показали, что в почтовых отделениях, где численность работников соответствует объёму выполняемых работ, при переходе на сдельную систему оплаты труда происходит рост заработной платы. В среднем по области с переходом на новую систему заработная плата почтовых работников выросла на 27 процентов.

– В общественную приёмную газеты «Новокузнецк» поступают звонки от читателей о том, что отделения, расположенные на периферии, перешли на сокращённую рабочую неделю. С чем это связано?

– Да, такие отделения в Новокузнецке есть. По причине нехватки операторов почтовой связи в Новокузнецке на сокращённый график работы переведены, например, отделения почтовой связи №38 и №63, которые находятся не в Центральном районе города. В этих отделениях работает всего по одному оператору.

– Как Почта России планирует разрешать кадровый голод?

– Служба управления персонала Кемеровского филиала ФГУП «Почта России» и подразделения по работе с персоналом на почтамтах области совместно с местными службами занятости ведут постоянную работу по подбору квалифицированного персонала на должности начальников отделений почтовой связи, операторов почтовой связи и почтальонов. Объявления о вакансиях в почтовых отделениях регулярно размещаются в областных и местных СМИ, включая радио и ТВ, на популярных интернет-сайтах по поиску работы, производится адресное распространение листовок, в почтовых отделениях размещаются информационные плакаты.

Кемеровский филиал ФГУП «Почта России» проводит серьёзную работу в направлении улучшения условий труда, повышения социальной защищённости своих сотрудников. Отделения почтовой связи реконструируются, улучшаются рабочие места почтальонов, они обеспечиваются удобными почтовыми сумками, специальной сезонной одеждой и обувью, в ближайшее время в отделения связи должны поступить велосипеды, которые облегчат труд почтальонов.

Согласно коллективному договору УФПС Кемеровской области, сотрудникам частично возмещается стоимость путёвок в санаторно-курортные учреждения как для самого работника, так и для его детей, компенсируются затраты на медицинское обслуживание, осуществляется ежегодная выплата материальной помощи малообеспеченным семьям, предоставляются денежные подарки к юбилейным датам. Выйдя на пенсию, наши сотрудники получают негосударственные пенсионные выплаты, которые производятся за счёт предприятия.

– Насколько вероятным решением проблемы видится участие почты в программе альтернативной воинской службы? Назовите, пожалуйста, цифры по нашему городу, если таковые существуют.

– УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» участвует в программе альтернативной гражданской службы уже на протяжении нескольких лет. На сегодняшний день в отделениях почтовой связи Кемеровской области альтернативную гражданскую службу проходит двадцать один человек, из них восемь – в почтовых отделениях Новокузнецка. Альтернативщики могут работать на почте операторами или почтальонами.

Участие в программе альтернативной гражданской службы хоть и не в полном объёме, но частично помогает почтовикам решать кадровый вопрос, поэтому Кемеровский филиал ФГУП «Почта России» готов принимать людей для прохождения альтернативной службы даже в большем, чем нам направляют, количестве. Поступившие на почту для прохождения альтернативной воинской службы молодые люди направляются на работу в те почтовые отделения, где наиболее остро стоит кадровый вопрос.

– Большинством людей Почта России воспринимается как структура, активно участвующая в самых разных государственных и негосударственных программах и позиционирующая себя как развивающийся вид связи. В чём же, в таком случае, заключаются основные причины настоящей стагнации?

– Прежде всего, стоит отметить, что в течение последних лет государство не инвестировало средства в развитие Почты России, а до 2008 года включительно предприятие несло значительные убытки, которые достигали нескольких миллиардов рублей в год.

С 2009 года предприятие стало прибыльным и имеет положительную динамику по росту доходов. Однако для решения проблем с устаревшей с советских времён инфраструктурой, убыточной почтовой сетью, вопросов логистики и взаимодействия с транспортными компаниями и многих других Почте России требуется помощь государства. Однако до сих пор почта решает проблемы своими силами – не получая финансовых вливаний от государства, вкладывает собственные средства в модернизацию отрасли, её восстановление и развитие.

Стоит отметить, что Почта России несёт значительную социальную нагрузку, выполняя услуги по регулируемым государством тарифам. Однако убытки от этой деятельности государством не компенсируются, и средства, которые предприятие могло бы направить на модернизацию и развитие, оно должно использовать на покрытие убытков. Это не может не сдерживать развитие национального почтового оператора.

Сейчас впервые за много лет модернизация и развитие почты вошли в пятёрку приоритетных направлений деятельности Минкомсвязи, озвученных новым министром связи и массовых коммуникаций РФ Николаем Никифоровым. Было заявлено, что стратегические решения по развитию почтовой отрасли будут названы к осени 2012 года. Есть надежда, что эти решения отразятся на благосостоянии работников почтовой сферы и на развитии предприятия в целом.

Подготовила Лариса Сергеева

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter