RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 31.08.2010

Самолёт легко меня уносит…

Справедливости ради стоит отметить, что подобной ситуации не происходило ни до, ни после этого случая. Но одна небольшая деталь, опубликованная в сообщении ИА «Интерфакс», привлекает внимание. «Военный аэродром, на котором совершил приземление пассажирский самолёт, рассчитанный на 200 пассажиров, используется главным образом для посадки вертолётов и лёгких самолётов».

Этот случай как нельзя лучше иллюстрирует заявления концерна Airbus о великолепных лётно-технических характеристиках самолёта, благодаря которым Эрбас способен взлетать и садиться на очень коротких дистанциях. Это значит, что для А320 открыты аэропорты в любой точке мира.

Для пассажира это означает в первую очередь высокий уровень безопасности полётов и расширение границ туристических возможностей.

Список преимуществ Airbus внушает уважение, но долгое время самолёты этого семейства оставались неизвестными для пассажиров России. В последнее время узнаваемость бренда резко возросла, в первую очередь благодаря авиакомпаниям, которые сделали ставку на эксплуатацию узкофюзеляжных А320. Но, как показывает практика, для подавляющей части населения самолёт Эрбас ассоциируется с чем-то малоизученным и далёким. В то же время европейский концерн является мировым лидером по числу заказов, и в этом он превосходит даже своего ближайшего конкурента Боинга. «Уральские авиалинии» активно эксплуатируют этот тип самолёта, и именно на него сделана ставка в планах стратегического развития авиакомпании и обновления парка ВС.

Эрбас – что это?

Непривычное российскому уху слово «Эрбас» даже журналистами употребляется нечасто.

Типичное заблуждение всех, кто не связан с авиацией, – полагать, что речь идёт о самолёте типа «аэробус». На самом деле «аэробусом» в разговорном русском языке называют любой крупный пассажирский самолёт. Аэробусом может быть и Ил, и Боинг, и сам Эрбас, начиная с модели А340.

Эрбас – это мировой бренд, калька с английского Airbus. А320 – это аналог российского ТУ-154, лидер мировых заказов в индустрии самолётостроения.

Мой любимый размер!

Первый лайнер А320 был введён в эксплуатацию в апреле 1988 года, а за концерном прочно закрепилась слава молодого амбициозного игрока на рынке производства воздушных судов для гражданской авиации. Сегодня эти лайнеры эксплуатируются на пяти континентах земли в абсолютно разных природно-климатических условиях. Не прошло и десяти лет – срок для этого фантастически малый! – как Airbus сумел подвинуть американский Боинг.

Лётно-технические характеристики А320:

 

Дальность

5700 (с максимальным количеством пассажиров)

Это означает, что полный самолёт может совершить беспосадочный перелёт из Екатеринбурга в Эль-Рияд.

Максимальная высота полёта

12500 м

Полтора Эвереста.

Взлётная дистанция (в стандартных условиях на сухой полосе)

2025

Полоса в базовом аэропорту «Уральских авиалиний» – 2500 и 3025 м.

 

Посадочная дистанция (в стандартных условиях на сухой полосе)

1500 м

Максимальный взлётный вес

77 тонн

Это соответствует объёму воды в 138 стандартных 25-метровых бассейнах.

 

Размеры самолета

 

Длина

37,57 м

Высота

11,76 м

Размах крыла

34,09 м

 

Если провести аналогию с привычными образами, то А320 мог бы быть:

 

Среди автомобилей:

Седан европейского класса D

По соотношению цена/качество

Среди птиц:

Сокол

По размерам и размаху крыльев

Среди животных

Пантера

По уровню шума во время движения и грациозности линий

 

Спрос на А320 среди авиаторов можно сравнить, пожалуй, только с ажиотажем читателей в ночь перед продажей новой книги о Гарри Поттере. Как метко выразилась парижская Le Figaro, А320 продаются, как горячие пирожки. Россия не стала исключением, и практически каждая уважающая себя авиакомпания считает своим долгом иметь в своём флоте этот самолёт.

Перспективы А320 в «Уральских авиалиниях»:

«Уральские авиалинии» подписали соглашение на поставку семи новых А320 на авиасалоне в Ле Бурже ещё в 2007 году. В стратегических планах развития авиакомпании – реализация долгосрочной программы по обновлению парка воздушных судов, в рамках которой уральские авиаторы уже пополнили свой флот 14 самолётами – 12 А320 и 2 А321, взятыми в операционный лизинг. Кроме того, авиакомпания приобрела программу по расшифровке полетной документации А320. Помимо уральцев в России эта программа есть только у крупнейших игроков – «Аэрофлота» и «Сибири». Согласно авиационным требованиям авиакомпания обязана расшифровывать не менее 95 процентов всех полётов. Показатель авиакомпании – 100 процентов. После каждого полёта специалисты компании разбирают его показатели и анализируют действия экипажей. Если какие-то показатели полёта не соответствуют норме, экипаж воздушного судна должен объяснить, почему он принял то или иное решение, обосновав правильность своего выбора. Такие «разборы полётов» проводятся регулярно и повышают общий уровень безопасности.

В планах компании – расширение базы по наземному обслуживанию эрбасов и увеличение числа специалистов по работе с ними. Ежегодно авиакомпания тратит не менее 30 миллионов рублей на подготовку кадров для А320. «В конечном счёте эти затраты – не что иное, как долгосрочные вложения в безопасность наших полётов, – резюмирует генеральный директор АК «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов. – Я сам отлетал на шести различных типах самолётов и оцениваю А320 как лучший в своем классе. Красноречивее слов может быть только факт, что мы доверяем ему своих пассажиров, а это – самое ценное, что у нас есть!»

Забронировать и приобрести авиабилеты можно на сайте авиакомпании «Уральские авиалинии» по адресу: www.uralairlines.com, а также в фирменных офисах клуба путешествий «Крылья» по адресам в г. Новокузнецк: Металлургов, 50, тел.: (3843) 97-53-22.

Елена Спиридович газета "Новокузнецк"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter