RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 22.08.2011

Такси: перемены неизбежны

За два десятилетия дефицитная форма обслуживания превратилась в такое же простое дело, как покупка колбасы. Набрал один из множества номеров фирм – и обычно уже через несколько минут такси под окном. Цены у нас в Новокузнецке довольно низкие, особенно «по району», поездка для трёх человек обойдётся немногим больше, чем на маршрутке. Любители иномарок могут найти себе машину по вкусу, появилось женское такси и тому подобные радости сервисного изобилия.

Множество предложения вызвано свободным доступом в профессию всех желающих, а это имеет и свои негативные стороны. Современных «извозчиков» практически никто не проверяет на профпригодность, и публика в таксисты набралась очень разношёрстная, вплоть до наркоманов, которые нашли для себя нишу – доставку ядовитой дури на дом. Автомобили у частников могут быть в плохом техническом состоянии, а сами шофёры – оказаться больными, сильно уставшими или просто малоопытными водителями. Никакой реальной системы контроля частных такси, никаких стандартов обслуживания пассажиров и единых требований к техническому состоянию автопарка пока не существует.

Но ситуация вскоре должна измениться. Ещё 21 апреля 2011 года был принят Федеральный закон от №69-ФЗ «О регулировании рынка таксомоторных перевозок», согласно которому с 1 сентября этого года субъекты Российской Федерации получают право выдавать разрешения на таксомоторные перевозки. Каждая область теперь самостоятельно должна выработать требования к участникам этого вида предпринимательской деятельности, чтобы сделать данный вид услуг максимально качественным и безопасным. Сам новый закон вступит в силу с начала осени, а ответственность за его невыполнение наступит 1 января 2012 года, так что у участников рынка услуг такси есть время подготовиться.

Законодатели разумно не стали вводить единые для всей страны правила и предоставили местной власти с помощью самих предпринимателей определять новые правила частного извоза. В Новокузнецке обсуждение возможных поправок к закону проводилось при поддержке Торгово-промышленной палаты, которая предоставила помещение и оповестила всех представителей такси-бизнеса, участвовавших во встрече. Желающих высказать своё мнение по крайне актуальной теме было много, в совещании помимо таксистов нашего города приняли участие представители из Осинников, Мысков, Междуреченска, в общем, юга Кузбасса. Некоторые уже побывали на подобном совещании, проводившемся Торгово-промышленной палатой в Кемерове, и при обсуждении ссылались на мнение коллег из столицы Кузбасса. Кроме предпринимателей в обсуждении нового закона приняли участие представители департамента транспорта и связи Кемеровской области, Совета народных депутатов Кемеровской области, сотрудники ГИБДД и журналисты.

Прежде всего при обсуждении было отмечено, что правовая регламентация частного извоза необходима. Предлагаемые законопроектом меры вводят стандарты, облегчающие работу крупным фирмам, занятым таксомоторными перевозками. Так, предлагается ввести государственный технический осмотр автомобилей каждые полгода; таксист должен иметь стаж вождения не менее трёх лет; необходимо использовать таксометр, цветовая гамма кузова должна соответствовать стандарту, который установит областной закон. И так далее.

Однако применение слова «должен» следует соотносить с реалиями непростой экономической жизни, предоставление равных условий для всех участников рынка обеспечивает конкурентоспособность, а значит, низкие цены для пассажиров. Об этих реалиях и говорили представители фирм, специализирующихся на частном извозе. Говорили со знанием дела, указывали на справедливость многих требований, содержащихся в проекте закона, но и на его подводные камни, с которыми может столкнуться бизнес. Например, окрашивание машин в один цвет потребует от владельцев автомобилей серьёзных трат, и это неизбежно отразится на ценах. Или срок эксплуатации транспортного средства предлагается ограничить более чем пятью годами – это может забраковать иномарки в приличном состоянии, а обновление автопарка опять же потребует значительных расходов.

Итог дискуссии был весьма конструктивным. Участники встречи создали рабочую группу по выработке предложений, которые необходимо учесть при формулировании окончательной редакции регионального закона о частном извозе. В первую очередь предлагается не делать обязательной какую-то одну расцветку кузова, а ограничиться наличием опознавательного фонаря с «шашечками», фирменного логотипа и номера телефона, – это уже сделает автомобиль отличимым от прочего автотранспорта. Во-вторых, предприниматели считают излишним ограничение по сроку эксплуатации транспортного средства – техническое состояние автомашины во многом зависит от умелой эксплуатации и должного сервисного обслуживания. В-третьих, разрешить использование праворульных автомобилей, а это японские машины, надёжные и комфортные, они составляют значительную долю парка такси. Их пригодность или непригодность пусть определяется при проведении техосмотра. Встречались и другие поправки и замечания, которые высказывались таксистами-предпринимателями.

Все предложения будут рассмотрены кузбасскими законодателями, за ними и остаётся последнее слово.

Александр Логинов
Фото Марии Коряга

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter