RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 13.09.2010

Движение по кругу поменяется

В ноябре 2010 года вступят в законную силу поправки к правилам дорожного движения. К чему должны быть готовы водители в ближайшем будущем, мы спросили у начальника ОГАИ ОВД по Заводскому району майора милиции Дмитрия Соломатова.

– О том, что в правила дорожного движения будут вноситься поправки, было известно уже в мае. Они призваны максимально приблизить российские ПДД к европейским стандартам сразу по нескольким пунктам. Уже с 23 сентября увеличивается штраф за эксплуатацию автомобиля с тонированными стёклами. В статью 12.5 КоАП вводится часть 3.1определяющая ответственность за управление транспортным средством, где установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств (имеется в виду чрезмерная тонировка лобового стекла и передних боковых стёкол). Административный штраф за это нарушение увеличится в пять раз и составит 500 рублей.

– Дмитрий Сергеевич, давайте озвучим поправки к правилам дорожного движения, которые вступят в силу с 20 ноября…

– Если говорить коротко, при круговом движении отменяется правило «помехи справа». Кто находится на круге, тот и прав. Ездить надо будет с ближним светом фар везде и в любое время суток. Резина должна быть одинаковая на всех колёсах. А так называемые «тихоходные транспортные средства» можно будет обгонять даже по встречной полосе. Есть ещё несколько изменений.

Возьмём проезд по кругу. Если раньше действовало так называемое правило правой руки, (водитель, находящийся на круге, должен был уступать дорогу всем остальным транспортным средствам), то с осени это правило будет приведено в соответствие с европейским стандартом. Преимуществом будет обладать как раз то транспортное средство, которое находится на круге. В первую очередь, эти изменения внесены для того, чтобы не возникало заторов при круговом движении. А то получается, что въехать на круг все могут, а вот выехать уже весьма проблематично, особенно при плотном движении.

В течение последних лет обязательным условием было включение ближнего света фар вне населённых пунктов. С 20 ноября 2010 года ближний свет должен быть включён как вне населённых пунктов, так и в их черте. Но ему может быть замена. Это либо противотуманные фары, либо дневные ходовые огни, которые сейчас стали довольно-таки широко применять на современных транспортных средствах. Машина, которая едет с включённым ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях (сильный туман, ливень), поможет сделать дороги безопаснее и благоприятно скажется на ситуации с аварийностью.

С 20 ноября запрещается эксплуатация автомобиля, если на нём установлены одновременно шипованные и нешипованные покрышки. Некоторые водители, стремясь сэкономить, ставили зимой более дорогую шипованную резину только на ведущую ось. На другой устанавливалась нешипованная. Согласно новым требованиям подобное комбинирование запрещено.

– А есть ли какие-то изменения, касающиеся пешеходов? Ведь ни для кого не секрет, что иногда приходится с риском для жизни переходить проезжую часть.

– К сожалению, существует категория водителей, которая просто игнорирует пешеходов, стоящих на «зебре». В новых правилах, которые вступят в силу 20 ноября 2010 года, чётко обозначено, как человек за рулём должен уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на неё для перехода.

Кроме того, усиливается ответственность за «выезд на трамвайные пути встречного направления». Это нарушение, как и за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, повлечёт за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

Новшество коснулось и понятия «обгон». В новой редакции ПДД «обгон» – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Иными словами, если для объезда впереди идущего транспорта вы не выезжаете на полосу встречного движения и не возвращаетесь в свою полосу сразу же после объезда, а продолжаете движение в левом ряду, то такой манёвр не считается обгоном. Теперь это опережение – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

– В начале нашей беседы Вы отметили, что водители получают право обгона транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/час по «встречке»…

– Да, но при одном условии. Эти тихоходные транспортные средства должны маркироваться специальным знаком. Если соответствующего знака нет, водителям придётся доказывать инспектору ДПС, что данное транспортное средство (молотилка или трактор) ехало именно со скоростью менее 30 км/час.

И ещё. В скором времени всем российским водителям, которые сели за руль, придётся пристёгиваться в обязательном порядке. Эта норма предусмотрена поправками в Правила дорожного движения, которые были внесены правительством Российской Федерации и вступают в силу в ноябре 2010 года.

В настоящее время не пристёгиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей – инструкторы, обучающие вождению, во время занятий и в населённых пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску.

Согласно проведённым исследованиям использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50 процентов снижает тяжесть последствий при ДТП.

Елена КОРОСТЕЛЁВА

Фото предоставлено пресс-службой ОГАИ ОВД по Заводскому району

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter