RSS    Реклама на сайте

Наши читатели



ААА

Статья из газеты Новокузнецк от 31.08.2011

Индивидуально равно качественно

 

Это принцип работы генерального директора управляющей компании «Титан» Павла Краскова. Он возглавил предприятие лишь год назад. За его плечами уже были красный диплом вуза, победа во Всероссийской олимпиаде «Городское строительство и хозяйство», около пяти лет работы в сфере ЖКХ и в качестве рядового специалиста, и в роли руководителя крупного структурного подразделения. На тот момент УК «Титан» была одной из ведущих в городе в сфере ЖКХ. Красков привнёс своё видение в развитие управляющей компании. Что получилось?

– Сегодня меня устраивает практически всё: специалисты, рабочий процесс, а самое главное – отношения с собственниками помещений. И я горжусь этим.

Мы попросили Павла Ивановича поделиться секретами его работы.

– Павел Иванович, с чего начинается Ваш рабочий день?

– Управляющая компания – сложный многофункциональный организм. Каждый сотрудник отвечает за вверенный ему участок. Стоит только немного сбиться с ритма – и последствия будут неутешительными. Именно поэтому свой новый день я начинаю с небольшой летучки, где каждый руководитель подразделения докладывает о положении дел на своём участке: какая работа проведена, что планируется сделать, устранены ли аварийные ситуации, как работают подрядчики, какие вопросы у старших домов? Тут же специалисты предлагают варианты решения проблем. Где-то мы действуем сообща. Казалось бы, рядовая, каждодневная, рутинная работа. Но попробуйте не разобраться и не принять меры! Всё свалится тут же, как снежный ком. И это касается не только ремонта инженерных коммуникаций – одной из самых ответственных и сложных систем в жизнеобеспечении дома. Если у вас не будет порядка в документации, дом, например, может слететь с федеральной программы капремонта. Тот, кто сталкивался с подготовкой и сдачей этих документов, знает, какая это сложная, кропотливая, объёмная работа. Ведь сегодня попасть в эту программу – значит существенно продлить жизнь дома, привести в порядок крышу, лифт, инженерные сети. Обычным путём на сбор средств уйдут годы. И это, опять же, лишь небольшая часть нашей с жителями работы. А вообще, я мечтаю о времени, когда не будет ни одной жалобы, ни одной аварии, ни одного недовольного старшего дома. До этого ещё далеко, но иногда случаются моменты, когда именно так и происходит. Вот это я считаю высшим достижением своей работы.

– А с чего всё началось? Почему Вы определили ЖКХ делом своей жизни?

– Родной город, родной СибГИУ, отличные специалисты своего дела. Важный для города факультет – строительный. А без водоснабжения и водоотведения город встанет, согласитесь. Хотелось приносить пользу людям. Ну, а на нашей родной кафедре есть хорошая традиция: первокурсников в начале года знакомят с работой городских очистных сооружений в Заводском районе. Это картина не для слабонервных. Взору открываются огромные коллекторы-отстойники, в которые под большим напором поступают все отходы жизнедеятельности города. Запах соответственный. Нам было сказано примерно следующее: «Вот, по большому счёту, то, с чем вы связываете свою жизнь». Это и была первая проверка на прочность и даже на профпригодность. Меня это вовсе не отпугнуло. Я понял, что не побоюсь такой работы. Потом в период обучения была ещё и производственная практика, когда постигал азы ЖКХ в качестве слесаря и мастера сантехучастка. Тогда познакомился с городскими подвалами и со всеми их «прелестями»: грязью, канализационными водами по колено, крысами. Но дух не дрогнул и тогда. Наоборот, я ещё больше укоренился в мысли истребить всё это, отремонтировать, привести в надлежащий вид. Чтобы не было стыдно за своё дело. Вот этим и занимаюсь по сей день.

– Кто или что стоит во главе угла Вашей работы?

– Конечно же, житель, собственник с его проблемами, вопросами, пожеланиями. Во-первых, так диктует Жилищный кодекс, а во-вторых, это ещё и моя позиция как руководителя управляющей компании. Я вникаю во все спорные моменты, стараюсь разрешить всё на месте, не откладывая на потом. У меня нет графика приёма посетителей. Если я на рабочем месте, то принимаю любого, кто пришёл решить насущный вопрос. Очень часто такая беседа быстрее приводит к конструктивному решению. Если дело доходит до шума в коридоре – я это слышу, – опять же вмешиваюсь, приглашаю на разговор. Ведь все жильцы разные. Для кого-то неверная цифра в квитанции – повод для бури. Кто-то не может решить вопрос о ремонте стояка, и это важнее важного. Я считаю, что знание жилфонда и его собственников до мелочей помогает быстро разрешить все конфликтные ситуации. Именно поэтому ежедневно я получаю от своих специалистов исчерпывающую информации как о техническом состоянии жилфонда УК «Титан», так и о людях, которые обращаются к нам. Сегодня мы знаем, кто живёт в каждом доме. У всех свои требования. Равнодушные, конечно, есть, но есть такие, кто душой болеет за свой дом. Мы стремимся выполнить все пожелания наших собственников. Работаем с теми подрядчиками, которые зарекомендовали себя, у которых хороший послужной список. С теми, кто выполнял ремонты по федеральной программе. У них есть все соответствующие допуски и разрешения, а также высокая квалификация. И это никоим образом не сказывается на их расценках. На услуги таких подрядчиков в городе существует очерёдность. Зачастую мы вынуждены ждать. Но репутация и взаимоотношения с собственниками нам важнее. На мой взгляд, именно такой индивидуальный подход, открытость и честность в работе – залог успеха управляющей компании на рынке ЖКХ.

– Вы задели тему рынка ЖКХ. Каков он в Новокузнецке?

– Увы, пока стихиен и беспорядочен. У нас вовсю процветает рейдерство, как со стороны давно присутствующих на рынке игроков, так и, что ещё страшнее, со стороны аферистов, желающих в одночасье обогатиться. Они умеют сладко говорить, много обещать и, в конечном счёте, бросать дома на произвол судьбы полными банкротами. Эту ситуацию никто не отслеживает, в неё никто не вмешивается, а заложниками остаются жители. Я считаю, всё расставит на свои места иной подход к обслуживанию домов. Сегодня управляющим компаниям нужно отказаться от идеи тотального увеличения жилфонда. Главный упор нужно сделать на качество в обслуживании. Надо исходить из реальных фактов. Вот такой-то состав специалистов способен обслужить добросовестно и качественно именно такое количество домов. Давайте засучим рукава и будем выполнять свои обязательства перед собственниками. Иначе просто окажемся несостоятельными, и нам перестанут верить. Нужно работать открыто, честно, не откладывая проблемы на завтра. Ни одного дня без хорошего дела – вот моё профессиональное убеждение. И очень хочется донести до каждого жителя мысль: смена одной управляющей компании на другую – пустая трата времени. Сегодня об этом говорят те собственники, которые поддались на заманчивые обещания «сделать в доме всё за три копейки». Хоть у нас подобное сплошь и рядом, я считаю это пережитком и ориентирую «Титан» на совершенно иной подход к работе. Те же сторонники смены УК сегодня говорят о том, что в доме у них ничего не изменилось. Я считаю, что любая управляющая компания, которая зарекомендовала себя на рынке, может работать качественно. Нужно вникать, требовать, обсуждать. Мы же, в свою очередь, выходим к жителям на собрания, разъясняем, предлагаем решения наболевших вопросов. К примеру, с должниками. Некоторым стоит только сказать, что от их неисполнительности зависят те или иные работы в доме, – совесть просыпается, и они гасят долги. Другие стали невольными заложниками ситуации: потеряли работу или, ещё хуже, – кормильца. Мы предлагаем рассрочку по оплате задолженности. Есть, конечно, «невменяемые» должники. С ними без суда не разберёшься. И эту меру мы вынуждены применять. Это ещё раз подтверждает эффективность индивидуального подхода в нашей работе.

– Павел Иванович, один из насущных вопросов на сегодня – подготовка жилфонда к зиме. Как обстоят дела в этом плане у «Титана», ведь до запуска тепла осталось менее месяца?

– С гордостью говорю, что все дома были опрессованы и сданы теплоснабжающей организации ещё в начале августа. Они прошли все гидравлические испытания, получили паспорта готовности, которые сегодня находятся на рассмотрении в Госжилинспекции. Конечная инстанция их утверждения – администрация города. Техническая часть работ проделана. За два с половиной месяца мы отревизировали все теплоузлы, поменяли задвижки, где это было необходимо. Сделали всё вплоть до остекления окон в подъездах. Это тоже непременная составляющая паспорта готовности дома. Но в этом году процесс подготовки к зиме у нас был более спокойный, потому что львиную долю работ по ремонту теплоузлов мы сделали в прошлом году. Нынче лишь отшлифовали прошлогодние результаты. И здесь мы применили индивидуальный подход. Закрепили за каждым мастером несколько домов. Он их курирует и знает все слабые места, поэтому держит ситуацию на контроле. Наши специалисты понимают, что если год от года подходить с умом к обслуживанию жилфонда, то проблем с инженерными сетями не будет. Это наш задел на будущее.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter